ПОЛОЖЕНИЕ
об изучении образовательных потребностей и запросов учащихся и их
родителей (законных представителей) МБОУ Климовской ООШ
1. Общие положения
1.1. Н астоящ ее П оложение определяет цели, задачи и механизм изучения
образовательных потребностей и запросов обучаю щихся и их родителей (законных
представителей) М униципального бюджетного общ еобразовательного учреждения
Климовской основной общ еобразовательной школы (далее - школа) для реализации на
этой основе федерального компонента государственного образовательного стандарта и
федеральных государственных образовательных стандартов.
1.2. Под образовательными потребностями и запросами учащихся и их родителей
(законных представителей) следует понимать ожидания, связанные с образовательной
деятельностью детей и адресованные конкретному субъекту. Под субъектом можно
рассматривать как отдельного человека (педагога), так и всю образовательную
организацию.
1.3. Изучение образовательных запросов обучаю щ ихся и их родителей
осущ ествляется в соответствии с Ф едеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЭ
"Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы.
1.4. Образовательные потребности и запросы обучаю щ ихся и их родителей
(законных представителей) удовлетворяются через выбор ими предметов, учебных и
элективных курсов, занятий в рамках внеурочной деятельности.
1.5. Изучение образовательных запросов учащ ихся и их родителей (законных
представителей): - дает возможность выстраивать индивидуальный образовательный
маршрут ребенка и программу деятельности отдельного педагога или школы в целом; способствует установлению обратной связи со всеми субъектами образовательного
процесса; - позволяет скорректировать педагогические цели и способы их достижения; помогает повы сить удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством
образования, а также характером взаимодействия со всеми субъектами образовательного
процесса; - дает возможность школе учитывать семью как ресурс для совместного
развития.
1.6.
Основными
пользователями
результатов
изучения
образовательных
потребностей и запросов учащихся и их родителей (законных представителей) школы
являются:
- педагогические работники;
- обучаю щ иеся и их родители (законные представители);
- Совет школы;
- Педагогический совет.
2. О сновные цели и задачи изучения образовательных потребностей и запросов
обучаю щ ихся и их родителей (законных представителей)
2.1. Целями изучения образовательных потребностей и запросов обучающихся и их
родителей (законных представителей) школы являются:
1.
Получение
объективной
информации
о
состоянии
образовательных
потребностей и запросов учащихся и их родителей (законных представителей),
тенденциях его изменений и их причинах.
2. О боснованное формирование части, формируемой участниками образовательных
отношений, учебного плана школы, планов внеурочной деятельности.
3. Принятие своевременных управленческих реш ений администрацией школы;
4. Повыш ение уровня информированности потребителей образовательных услуг
при принятии реш ений, связанных с образованием в школе.
2.2. Задачи изучения образовательных потребностей и запросов учащихся и их
родителей (законных представителей) школы:
1. О пределить критерии изучения образовательных потребностей и запросов
обучающихся и их родителей.
2.
Разработать
соответствую щ ие
каждому
классу
методики
изучения
образовательных потребностей и запросов обучаю щ ихся и их родителей (законных
представителей).
3. И зучить образовательные потребности обучаю щихся и их родителей (законных
представителей) на предстоящ ий учебный год.
4. П роанализировать результаты изучения образовательных потребностей и
запросов обучаю щ ихся и их родителей (законных представителей).
5. О пределить возможности школы в реализации потребностей учащихся и их
родителей (законных представителей).
6. Выявить степень удовлетворенности обучающихся и их родителей (законных
представителей) деятельностью школы.
3. М еханизм изучения образовательных потребностей и запросов обучающихся и
их родителей (законных представителей)
3.1. При разработке механизма изучения образовательных потребностей и запросов
обучающихся и их родителей (законных представителей) педагогический коллектив
школы исходит из того, что:
3.1.1. Процессы согласования потребностей и запросов обучающихся и их
родителей (законных представителей) с возможностями ш колы в их реализации на уровне
начального и основного общего образования имеют разную специфику - как и сами
потребности. Если в начальной школе в качестве субъекта образовательных потребностей
семьи выступаю т только родители учащегося, то к основной школе это соотношение
изменяется, и все более активную роль в согласовании потребностей играет сам
обучающийся.
3.1.2. Уровни образования обладают преемственностью каждый по отношению к
другим.
3.2. Основой и результатом действия механизма изучения образовательных
потребностей и запросов учащ ихся и их родителей (законных представителей) в школе
является:
1. О пределение спектра услуг и возможностей в рамках образовательной системы
школы.
2. Выявление личностных запросов каждого обучаю щегося и его родителя
(законного представителя) в каждом классе на каждом уровне образования.
3. Учет сформированных потребностей и запросов обучаю щихся и их родителей
(законных представителей) к содержанию и качеству образования при реализации
федерального компонента государственного образовательного стандарта и федерального
государственного образовательного стандарта.
4. Приведение в соответствие образовательной системы школы личностным
запросам посредством преобразования учебных планов, разработки и реализации
соответствую щ их актуальных учебных программ и курсов.
3.3. М еханизм изучения образовательных потребностей и запросов учащихся и их
родителей (законных представителей) включает в себя:
3.3.1.М ониторинг образовательных потребностей и запросов обучающихся и их
родителей (законных представителей)
3.3.2.Анализ и оценку основных результатов мониторинга образовательных
потребностей и запросов учащ ихся и их родителей (законных представителей).
3.3.3.Собственный «ценностный аудит» на основе выявленных потребностей и
запросов.
3.3.4.Выработку предложений по использованию результатов мониторинга при
подготовке рекомендаций для согласования деятельности участников образовательного
процесса.
3.4. Деятельность педагогического коллектива школы в рамках изучения
образовательных потребностей и запросов учащихся и их родителей (законных
представителей)
и
согласования
последующ их
действий
по
организации
функционирования образовательной системы школы с учетом этих потребностей и
запросов осущ ествляется поэтапно в течение календарного года, начиная с марта каждого
текущего года по следую щ ему алгоритму:
Выявление образовательных потребностей и запросов учащ ихся и их родителей:
- организация внеурочной деятельности и занятий в системе дополнительного
образования 1-8 классы (Родительское собрание, анкетирование учащ ихся и их родителей)
- выбор модуля курса ОРКСЭ 3 класс (Родительское собрание, анкетирование
родителей)
- распределение часов части, формируемой участниками образовательных
отношений - выбор курсов, учебных предметов, модулей и дисциплин: 2 - 9 классы
(Родительское собрание, анкетирование родителей и учащихся)
- удовлетворенность родителей учебно-воспитательным процессом: 1- 9 классы
(А нкетирование учащ ихся, родителей Вопрос обсуждается на заседании родительского
комитета)
участие
в управлении
образовательной
организацией,
общ ественных
объединениях - в установленном федеральным законом порядке: 1- 9 классы
(А нкетирование учащ ихся, родителей)