Положение о системе оценивания результатов обучения по курсу ОДНКНР

2.2. Задачи:







личностно-ориентированное взаимодействие учителя и обучающихся;
ориентировка педагогической оценки на относительные показатели
детской успешности
учёт индивидуальных способностей обучающихся;
развитие самостоятельности и активности обучающихся;
формирование учебно-познавательной мотивации обучающихся;
получение точной и объективной информации о состоянии
преподавания курса ОДНКНР.
III.Организация системы оценивания учебных достижений младших
школьников

3.1.
Согласно Федеральному закону РФ "Об образовании в Российской
Федерации" № 273-ФЗ от 29.12.2012 (ст.28 п.10. осуществление текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм,
периодичности и порядка проведения), для оценки уровня успеваемости, степени
глубины полученных знаний и навыков, а также успешности воспитательной
деятельности в классе и наличия зачатков ценностного мышления учитель может
использовать:
- педагогическое наблюдение, которое дает возможность проследить динамику
развития ученика, устойчивость основных проявлений личностных особенностей в
учебном процессе, выявлять сильные и слабые стороны и в то же время позволяет
оценивать его не только по показателям учебной деятельности, но и по
личностным проявлениям, что особенно важно при решении воспитательных задач
при изучении данного курса;
- диагностику теоретических знаний, включающую разработанные тестовые
задания всех видов, анкеты, викторины, кроссворды, творческие работы.
- портфолио ученика, представляющее собой подборку личных работ ученика, в
которые могут входить творческие работы, лучшие работы, отражающие динамику
ученика, самостоятельно найденные информационно-справочные материалы из
дополнительных источников, доклады, сообщения, проектные работы и пр.
3.2 Оценивание по результатам творческих работ.
3.2.1. Творческие работы могут быть представлены в виде проектов, презентаций.
Предлагается качественная взаимооценка в виде создания и презентации
творческих работ. Результаты подготовки и защиты творческих работ (проектов)
могут
учитываться при формировании портфолио учеников. Оценивание
успеваемости по курсу осуществляется в виде анализа каждой творческой работы
по критериям (Приложение №1).

3.2.2.Одним из видов творческой работы может быть презентация. Оценивание
успеваемости осуществляется в виде анализа
презентации по критериям
(Приложение №2).
3. 3 Отметочная система.
3.1.Специфичность содержания предмета оказывает влияние на содержание и
формы контроля. Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного
материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные
суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять
комплексные знания.
3.2.Текущий контроль может проходить на каждом уроке в виде индивидуального
или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения
(полно, кратко, выборочно) и т.д. Он осуществляется на материале учебника, в
основном, в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему
(ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с
книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и
тестовые задания типа "закончи предложение", "найди правильный ответ", "найди
ошибку" и т.п.
3.3.Выставляются отметки «5», «4», «3» в целях положительного отношения к
курсу и создания ситуации успешности обучающегося. Ученик также получает
словесную оценку своей работы, которая должна быть не карающей, а
вдохновляющей и стимулирующей дальнейшую работу обучающегося, согласно
характеристики цифровой оценки (Приложение №3).

Приложение №1
Критерии оценивания творческой работы
№
Критерии, показатели
1 Цели задания приняты обучающимся, конкретны.
2 Замысел работы реализован.
3 Содержание оптимально (научно, грамотно, доступно)
Характер изложения предлагаемого материала доступный,
4
соответствует возрастным особенностям обучающегося.
Обучающийся использовал различные формы (самостоятельно,
5 помощь родителей, учителя, интернет-ресурсы) и средства
работы (применение ИКТ, иллюстративного материала).
Во время защиты творческой работы созданы условия для
6
личностного общения с одноклассниками, для рефлексии.
Работа способствовала формированию следующих качеств
7
обучающегося:
а Любознательность и активность
б Эмоциональность, отзывчивость
в Общение с учителем и сверстниками
г Соблюдение общепринятых норм и правил поведения
Способность решать интеллектуальные и личностные задачи
д
(проблемы), адекватные возрасту
Владение универсальными предпосылками учебной
е
деятельности
ж Владение необходимыми умениями и навыками
8 Обучающийся сумел заинтересовать одноклассников.
Всего баллов:

Баллы

Предлагается оценить каждую из позиций по следующей шкале:
1. Достигнуто в высокой степени
3 балла
2.Достигнуто частично
2 балла
3.Достигнуто в малой степени
1 баллов
4.Не достигнуто
0 баллов
Вывод:
-от 45 до 38 баллов – отметка «5»
-от 37 до 24 баллов – отметка «4»
-от 23 до 1 балла – отметка «3»
Рекомендуем выставлять только «5», «4», «3» бальные отметки. Итоговые
отметки за четверть и год ставятся по мере накопления за творческие работы.

Приложение №2
Критерии оценивания презентации
Критерии
оценивания

Параметры

Дизайн
презентации

- общий дизайн – оформление презентации логично, отвечает
требованиям эстетики, и не противоречит содержанию
презентации;
- диаграмма и рисунки – изображения в презентации
привлекательны и соответствуют содержанию;
- текст, цвет, фон – текст легко читается, фон сочетается с
графическими элементами;
- списки и таблицы – списки и таблицы в презентации
выстроены и размещены корректно;
- ссылки – все ссылки работают.
Средняя оценка по дизайну

Содержание

- раскрыты все аспекты темы;
- материал изложен в доступной форме;
- систематизированный набор оригинальных рисунков;
- слайды расположены в логической последовательности;
- заключительный слайд с выводами;
- библиография с перечислением всех использованных ресурсов.
Средняя оценка по содержанию

Защита

- речь учащегося чёткая и логичная;
- ученик владеет материалом своей темы.
Средняя оценка по защите
Итоговая оценка
Нормы оценивания

Оценка «5»

ставится за полное соответствие выдвинутым требованиям.

Оценка «4»

ставится за небольшие несоответствия выдвинутым
требованиям.

Оценка «3»

ставится за небольшие несоответствия выдвинутым
требованиям, не совсем корректное оформление презентации.

Оценка не
ставится

за минимальные знания темы и не корректное оформление
презентации.

Оценка

Приложение №3
Характеристика цифровой оценки
«5» (отлично) ставится, если у обучающегося наблюдается:
- активность и творческое отношение к выполнению заданий;
- умение применять полученные знания в жизни: в общении со сверстниками,
взрослыми, живой природой;
- самостоятельный поиск информации по пройденной теме;
- умение оперировать понятиями и терминами;
- умение рассуждать по определенной теме, обосновывать свою точку
зрения, донести ее до аудитории.
«4» (хорошо) ставится, если у обучающегося наблюдается:
- умение воспроизводить материал (пересказ, ответы на вопросы учебника и
учителя);
- знание терминов и понятий;
- нечеткое обоснование своей точки зрения;
- умение оценивать чужую работу, но необъективно оценивать свою;
- четкое раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности,
условия протекания того или иного изученного явления;
- неточности в сравнении объектов по существенным признакам;
- отдельные нарушения в последовательности описания события (объекта)
«3» (удовлетворительно) ставится, если у обучающегося наблюдается:
- умение воспроизводить материал (пересказ, ответы на вопросы учебника и
учителя) с помощью учителя или одноклассников;
- знание терминов и понятий в неполном объеме;
- нечеткое обоснование своей точки зрения;
- умение оценивать чужую работу, но необъективно оценивать свою;
- нарушение последовательности в описании и признаках объекта (явления)
в тех случаях, когда она является существенной;
- нечеткое раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности,
условия протекания того или иного изученного явления;
- неточности в сравнении объектов по существенным признакам;
- нарушения в последовательности описания события (объекта)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».