Положение о порядке обеспечения учебной литературой учащихся школы

учебной литературы общеобразовательного учреждения (далее – Порядок
учета фондов учебников).
2.3.
Учет библиотечных фондов учебников отражает поступление
учебников, их выбытие, величину всего фонда учебников и служит основой
для обеспечения сохранности фонда учебников, правильного его
формирования и использования, контроля за наличием и движением
учебников.
2.4. Учет библиотечных фондов учебников осуществляется на основании
следующих документов: «Книга суммарного учета», «Инвентарная книга»,
Учету подлежат все виды учебной литературы, включенные в библиотечный
фонд.
2.5. Суммарный учет всех видов документов, поступающих или
выбывающих из фонда библиотеки школы осуществляется Книгой
суммарного учета школьных учебников. Книга суммарного учета является
документом финансовой отчетности и служит основанием для контроля за
состоянием и движением учебного фонда.
2.6. Данные книги суммарного учета необходимо использовать для
отражения состояния фонда школьной библиотеки при заполнении отчетной
документации.
2.7. Библиотечный фонд учебников учитывается и хранится отдельно от
библиотечного фонда библиотеки общеобразовательного учреждения.
2.9 Тексты художественной литературы по программам обучения
приравнены к учебной литературе. Их приобретение осуществляется
согласно данному Положению.
2.10 Пополнение библиотечного фонда учебниками осуществляется за счет
ассигнований федерального, областного и местного бюджета.
3. Система обеспечения учебной литературой учащихся школы
3.1. Систему органов, взаимодействующих между собой в целях
обеспечения образовательных учреждений учебной литературой составляют:
школа, муниципальные органы управления образованием, органы местного
самоуправления,
3.2. МБОУ Климовская ООШ:
3.2.1. Определяет выбор учебных программ и учебно-методической
литературы для организации образовательного процесса в соответствии
ФПУ, с образовательной программой, учебными планами ступеней школы,
согласует сформированный комплект учебно-методической литературы
образовательного учреждения с муниципальным органом управления
образованием.
3.2.2. Информирует обучающихся и их родителей о перечне учебной
литературы, входящей в комплект для обучения в данном классе, о наличии
их в библиотечном фонде.
3.2.3. Осуществляет контроль сохранности учебной литературы, выданной
учащимся.

3.2.4. Анализирует состояние обеспеченности фонда библиотеки
образовательного учреждения учебной и программно-методической
литературой.
3.2.5. Проводит ежегодную инвентаризацию библиотечного фонда учебной
и программно-методической литературы.
3.2.6. Формирует заказ на учебную литературу. Заказ формируется на
основании потребности с учетом имеющихся фондов учебников школьных
библиотек.
3.2.7.
Разрабатывает
и
утверждает
нормативные
документы,
регламентирующие деятельность школы по обеспечению учащихся учебной
литературой.
3.2.8. Осуществляет контроль соответствия фонда учебной и программнометодической литературы реализуемым программам и учебному плану
школы.
4. Правила учебного книгообеспечения
4.1. Согласно части 1 статьи 35 Федерального закона от 29 декабря
2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее Федеральный
закон)
обучающимся,
осваивающим
основные
образовательные программы за счет бюджетных ассигнований
федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и
местных бюджетов в пределах федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС),
образовательных стандартов, организациями, осуществляющими
образовательную
деятельность,
бесплатно
предоставляются
в
пользование на время получения образования учебники и учебные
пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и
воспитания.
4.3. В соответствии с ФГОС норма обеспеченности образовательной
деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчета:
не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме,
достаточного для освоения программы учебного предмета, на каждого
обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в
обязательную часть учебного плана основной образовательной
программы;
не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или
учебного пособия, достаточного для освоения программы учебного
предмета, на каждого обучающегося по каждому учебному предмету,
входящему в часть, формируемую участниками образовательных
отношений, учебного плана основной образовательной программы.

4.4. Согласно статье 18 Федерального закона организации,
осуществляющие образовательную деятельность по имеющим
государственную
аккредитацию
образовательным
программам
начального общего, основного общего, среднего общего образования, для
использования при реализации указанных образовательных программ
выбирают:
учебники, включенные в федеральный перечень учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования (далее федеральный
перечень
учебников),
утвержденный
приказом
Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. N 253 (в редакции от 8 июня
2015 г. N 576, от 28 декабря 2015 г. N 1529, от 26 января 2016 г. N 38, от 21
апреля 2016 г. N 459, от 29 декабря 2016 г. N 1677, от 8 июня 2017 г. N 535,
от 20 июня 2017 г. N 581, 5 июля 2017 г. N 629);
учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень
организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые
допускаются
к
использованию
при
реализации
имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования (далее перечень организаций), утвержденный приказом Минобрнауки России
от 9 июня 2016 г. N 699.
4.5. Общеобразовательная организация самостоятельно выбирает форму
приобретаемых учебных изданий.
4.6. Образовательная организация самостоятельно определяет список
учебников и учебных пособий необходимых для реализации основных
общеобразовательных программ общего образования и допускает их к
использованию (пункт 9 части 3 статьи 28 Федерального закона).
4.7. Термины и определения понятий, употребляемых в области
книгоиздания, определены Межгосударственным стандартом (ГОСТ
7.60-2003 введен постановлением Госстандарта России от 25 ноября 2003
г. N 331-ст), в соответствии с указанным стандартом под учебным
пособием понимается учебное издание, дополняющее или заменяющее
частично или полностью учебник, официально утвержденное в качестве
данного вида издания. К учебным изданиям данный ГОСТ относит:
учебник, букварь, учебное пособие, учебно-методическое пособие,

учебное наглядное пособие, рабочую тетрадь, самоучитель, хрестоматию,
практикум, задачник, учебную программу, учебный комплект.
4.8. Рабочая тетрадь - учебное пособие, имеющее особый дидактический
аппарат, способствующий самостоятельной работе учащегося над
освоением учебного предмета. Вопрос обеспечения обучающихся
рабочими тетрадями относится к компетенции общеобразовательной
организации
5. О программном учебно-методическом обеспечении образовательного
процесса школы (о целостности УМК)
5.1. Программное и учебно-методическое обеспечение учебного процесса
школы является обязательным приложением (дополнением) к учебному
плану общеобразовательного учреждения.
5.2. Программное и учебно-методическое обеспечение учебного процесса
(далее УМК) – документ, отражающий перечень программ, реализуемых
школой в текущем учебном году и обеспеченность их учебниками и
методическими пособиями.
5.3. УМК составляется заместителем директора школы и заведующей
библиотекой на основе предложений методических объединений. УМК
ежегодно утверждается директором школы.
5.4. Школа вправе реализовывать любые программы, рекомендованные
Министерством образования и науки РФ и обеспеченные учебниками из
федеральных перечней при условии обеспечения льготной категории
учащихся соответствующими учебниками.
5.5. При организации учебного процесса необходимо использовать
учебно-методическое обеспечение из одной предметно-методической линии
(дидактической системы для начальной школы).
5.6. Методическое объединение обязано использовать заявленный ими и
приобретенный УМК в течение 4 (5) лет, вне зависимости от
индивидуальных предпочтений педагогов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».