Литературное чтение 1 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Климовская основная общеобразовательная школа
Торжокского района Тверской области

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
по литературному чтению
для обучающихся 1 класса
на 2022— 2023 учебный год

Учитель:

Климово 2022

Кострова Т.Ю

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели образовательно-коррекционной работы
Примерная рабочая программа учебного предмета «Чтение»
разработана на основе:
 Федерального государственного образовательного стандарта (далее –
ФГОС) образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями);
 Примерной
адаптированной
основной
общеобразовательной
программы (далее – ПрАООП) образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант
1).
Русский язык является важной составляющей частью образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Овладение знаниями и умениями в данной предметной области является
необходимым
условием
успешной
социализации
обучающихся,
формированием у них жизненных компетенций.
Основная цель обучения русскому языку детей с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) неразрывно связана с целью
реализации АООП и заключается в создании условий для максимального
удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся,
обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта (ПрАООП,
п. 2.1.1), подготовки их к жизни в современном обществе (ПрАООП, п.2.2.2).
Обучение грамоте является важнейшим разделом предметной области «Язык
и речевая практика».
Раздел обучения грамоте включает в себя добукварный и букварный
периоды.
Добукварный период — период подготовки детей к обучению грамоте,
определяющий их способность в овладении письмом и чтением во время
букварных занятий. В это время у учащихся с нарушением интеллекта
формируются и развиваются: фонематический слух, навыки звукового
анализа и синтеза, диалогической речи и графические умения —
необходимые условия для успешного усвоения грамоты. Для детей, не
посещавших дополнительный класс, в добукварный период начинается
школьное обучение. Поэтому, кроме образовательных задач, перед учителем
стоят не менее важные задачи содействия в адаптации детей к школе,
школьному коллективу и правилам поведения в нем. В добукварный период
уроки носят интегрированный характер.
На каждом уроке учитель реализует несколько направлений
коррекционной работы, предлагаются упражнения, направленные на
подготовку учащихся к овладению навыком чтения и письма.
В букварный период на уроках у школьников с умственной
отсталостью формируются первоначальные навыки чтения. Формирование
первоначальных навыков чтения проходит параллельно с формированием у
них речевого слуха, коррекцией нарушений звуковой стороны речи,

коррекцией недостатков сенсомоторной сферы: зрительного восприятия,
пространственной ориентировки. Именно в этот период закладываются
основы школьных поведенческих навыков. Коммуникативные навыки
первоклассников получают дальнейшее развитие, они учатся элементарному
общению с учителем и одноклассниками, приобретают умение адекватно
воспринимать речь окружающих и выполнять инструкции педагога, у них
развивается способность различать тональность и мелодику звучащей речи,
подражать
взрослому в
использовании интонационных
средств
выразительности.
Общая характеристика учебного предмета
Основными критериями отбора материала по русскому языку,
рекомендованного для изучения в первом классе в соответствии с
требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) и ПрАООП (вариант 1) являются его
доступность и практическая значимость. Доступность проявляется в
существенном ограничении объема и содержания материала, практическая
значимость заключается в тесной связи изучения курса с жизненным опытом
обучающихся, формированием у них готовности к использованию
полученных знаний на практике, при решении соответствующих возрасту
жизненных задач из ближайшего социального окружения. Программа
обучения носит элементарно-практический характер, при этом ведущим
коррекционным
принципом,
является
принцип
коммуникативной
направленности.
Обучение
грамоте
осуществляется
на
основе
звукового
аналитико-синтетического метода, в который внесен ряд изменений.
Обоснование изменений подробно дается в «Методике преподавания
русского языка для детей с нарушениями интеллекта» А.К. Аксеновой, С.Ю.
Ильиной и Методических рекомендациях обучение грамоте для
общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную
общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) авторы
Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И.
Наряду с аналитико-синтетическим методом обучения грамоте
частично используется слоговой метод обучения. Материалом для обучения
грамоте являются звуки и буквы, слоговые структуры, слова, предложения,
короткие тексты. Обучение чтению в букварный период условно делится на
три этапа. Такое деление в случае отсутствия в школе дополнительного
(пропедевтико-диагностического) класса обусловлено тем, что учитель всю
первую четверть готовит детей к обучению грамоте (добукварный период).
Последующие три четверти отводятся на изучение «Букваря». Таким
образом, работа с «Букварем» может начаться в конце первой или начале
второй четверти учебного года. Если же в школе функционирует
дополнительный класс, в котором учащиеся знакомятся с некоторыми
звуками и буквами первого этапа, добукварный период и первый этап
прохождения «Букваря» могут быть сокращены по времени. Вместе с тем в

программе оговаривается право учителя продлевать букварный период на
всю первую четверть второго класса при сложном контингенте учащихся.
Определенная свобода в распределении материала по четвертям и
годам обучения дает возможность педагогу принимать во внимание
особенности каждого ребенка с интеллектуальными нарушениями и
двигаться в том темпе изучения звуков и букв, в чтении слоговых структур и
слов, который доступен всему классу в целом. В связи с этим при
составлении тематического планирования учитель может включать весь
речевой материал каждой страницы «Букваря», либо разбить страницу на два
или три урока.
Порядок изучения звуков, букв и слоговых структур отличается от
порядка их изучения с детьми не имеющих интеллектуальных нарушений. Он
является наиболее доступным умственно отсталым школьникам, т.к.
учитывает особенности их мыслительной деятельности. Усвоение звука
предполагает выделение его из речи, правильное и отчетливое
произношение, различение в сочетании с другими звуками,
дифференциацию смешиваемых звуков. Буква изучается в следующей
последовательности: восприятие общей ее формы, изучение состава буквы
(элементы и их расположение), сравнение с другими, ранее изученными
буквами. Важным моментом является соотнесение звука с образом буквы.
Слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур осуществляется
постепенно. Сначала читаются слоги-слова (ау, уа), обратные слоги (ам, ум),
а затем прямые слоги (ма, му), требующие особого внимания при обучении
слитному их чтению, и слоги со стечением согласных.
По мере изучения слоговых структур расширяется круг слов для чтения,
постепенно усложняется и их структура (от слов, состоящих из одного слога
или двух однотипных слогов, до слов, содержащих три разных по структуре
слога). В этот период идет очень важная работа по накоплению, уточнению и
активизации
словаря
первоклассников,
закладывается
база
для
развертывания устной речи.
В процессе чтения большое внимание уделяется пониманию смысла
речевого материала, с которым работают учащиеся. Этой цели подчиняется не
только работа со словом, предложением, текстом, но и со звуком, слогом.
Школьники учатся воспринимать букву и слог как часть, кусочек слова и
трансформировать их в слово.
Примерная рабочая программа учебного курса «Русский язык. Чтение
(обучение грамоте)» для первого класса является основой для разработки
учителем собственной рабочей программы по предмету, учитывающей
особые образовательные потребности конкретных обучающихся, которыми
должна быть освоена АООП.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Чтение» входит в предметную область «Язык и
речевая практика» и относится к обязательной части учебного плана
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).

В соответствии с Примерным годовым учебным планом образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
для первого класса (I')-IV классов, курс русского языка в первом классе
рассчитан на 99 ч. (33 учебные недели).
Добукварный период рассчитан примерно на первую четверть учебного
года. На усмотрение педагога, в зависимости от состава класса добукварный
период может быть либо продлен, либо сокращен во времени. В примерной
рабочей программе материал добукварного периода рассчитан на 48 часов.
Количество часов в неделю, отводимых на изучение русского языка в первом
классе, определено Примерным недельным учебным планом образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
для первого класса (I')-IV классов и составляет в 3 часа в неделю.
Букварный период может быть продлен на 1 четверть второго класса, в
случае трудностей с усвоением материала Букваря.
Личностные и предметны результаты освоения предмета
Освоение обучающимися с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) АООП в предметной области «Русский
язык. Чтение» предполагает достижение ими двух видов результатов:
личностных и предметных. В Примерной рабочей программе для первого
класса определены планируемые личностные и предметные результаты
освоения АООП, которые представлены в разделе «Планируемые результаты
освоения учебного предмета». Примерная рабочая программа по предмету
«Русский язык. Чтение» (обучение грамоте)» обеспечивает достижение
планируемых личностных и предметных результатов освоения АООП в
соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ПрАООП (вариант 1) к
результатам (возможным результатам) освоения АООП.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит
личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение
комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для
достижения основной цели современного образования ― введения
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
в культуру, овладение ими социокультурным опытом. Личностные
результатыосвоения
АООП
образования
включают
индивидуально-личностные
качества
и
социальные
(жизненные)
компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
Определенные примерной рабочей программой для первого класса
планируемые личностные результаты учитывают типологические,
возрастные особенности обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) и возможности их личностного развития
в процессе целенаправленной образовательной деятельности по изучению
предмета. Однако, ввиду индивидуальных особенностей и возможностей
обучающихся с умственной отсталостью, планируемые личностные
результаты, представленные в примерной рабочей программе, следует
рассматривать как возможные личностные результаты освоения учебного
предмета, и использовать их как ориентиры при разработке учителем

собственной рабочей программы с учетом особых образовательных
потребностей и возможностей обучающихся.
Планируемые предметные результаты предусматривают овладение
обучающимися знаниями и умениями по предмету и представлены
дифференцированно по двум уровням: минимальному и достаточному.
Минимальный уровень освоения АООП в предметной области «Язык и
речевая практика» является обязательным для большинства обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем,
как особо указывается в ПрАООП (вариант 1), отсутствие достижения этого
уровня отдельными обучающимися не является препятствием к получению
ими образования по этому варианту программы.



















Личностные результаты:
положительное отношение к школе, к урокам русского языка;
проявление интерес к языковой и речевой деятельности;
расширение представлений о многообразии окружающего мира;
доброжелательное
отношение
к
одноклассникам,
сочувствие,
сопереживание, отзывчивость и др.;
первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;
умение проговаривать вслух последовательность производимых
действий, опираясь на вопросы учителя;
совместно с учителем оценивать результаты своих действий и действий
одноклассников;
слушать указания и инструкции учителя, решая познавательную задачу;
ориентироваться в Букваре (на форзацах, на страницах учебной книги, в
условных обозначениях);
с помощью учителя понимать знаки, символы, схемы, приведённые в
Букваре, учебных пособиях, учебных материалах (в том числе в
электронном приложении к Букварю);
под руководством учителя работать с информацией, представленной в
разных формах (текст, рисунок, таблица, схема);
осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в
Букваре и учебных пособиях;
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной
форме;
слушать собеседника и понимать речь других;
оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения
(нескольких предложений);
принимать участие в диалоге;
принимать участие в работе парами и группами;
оценивать собственное поведение и поведение окружающих,
использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты:
 иметь представления о значимости языка и речи в жизни людей;

 различать и узнавать звуки окружающей действительности;
 дифференцировать неречевые и речевые звуки;
 иметь практические умения работать с языковыми единицами (буква,
слово, предложение);
 уметь работать с условно-графическим изображением слова,
предложения;
 преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы), в
словесную форму под руководством учителя;
 классифицировать и объединять заданные слова по значению, исключать
лишний предмет;
 понимать и показывать пространственное расположение фигур;
 подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения
(предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие овощи,
фрукты, школьные принадлежности и др.);
 слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
 пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
 понимать различие между звуками и буквами;
 устанавливать местоположение звука в слове (начало и конец слова);
 различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
 различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить
слова на слоги;
 различать слово и предложение, слово и слог;
 определять количество слов в предложении, вычленять слова из
предложения;
 осознавать слово как единство звучания и значения;
 соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
 определять границы предложения, выбирать знак для конца предложения;
 соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим
схемам;
 составлять предложения из данных слов;
 составлять предложения по схеме;
 читать по слогам слова, предложения и короткие тексты;
 ориентироваться на альбомном и тетрадном листе.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Добукварный период
Развитие слухового внимания, фонематического слуха, звукового анализа
Различение звуков окружающей действительности, узнавание их:
определение источника звука («Кто позвал?», «По звуку отгадай предмет»),
направления звука («Укажи, где пищит мышка»), силы звука («Найди
спрятанный предмет, ориентируясь на силу хлопков») и т.д.
Имитация голосов животных (кто как голос подает), узнавание животного по
его голосу.
Дифференциация неречевых звуков: сходные звуки игрушек, сходные звуки
музыкальных детских инструментов и др.
Соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками: у-у-у — воет
волк, ш-ш-ш — шипит гусь, р-р-р — рычит собака, с-с-с — свистит свисток и
др.
Слово. Практическое знакомство со словом («Назови предметы», «Повтори
все слова, которые сказали»). Фиксация слова условно-графическим
изображением. «Чтение» зафиксированных слов, соотнесение их с
конкретными предметами («Покажи, где слово и где предмет»). Называние
окружающих предметов, предметов, изображенных на картинке, «запись»
слов условно-графической схемой.
Дифференциация сходных по звучанию слов: Раз-два-три — без ошибок
повтори: дом — дым, удочка — уточка, бабушка — бабочка и др.
Выделение слова из ряда предложенных на слух (2—3), фиксация каждого
слова картинкой и схемой. «Чтение» слов.
Предложение. Практическое знакомство с предложением на основе
демонстрации действия: Варя рисует. Юра прыгает. Фиксация предложения
условно-графическим изображением. «Чтение» предложения.
Составление предложений (из 2 слов, затем — из 3) по картинке, запись их
условно-графической схемой. «Чтение» каждого предложения.
Деление предложений на слова, фиксация их в условно-графической схеме с
последующим выделением каждого слова.
Дифференциация сходных по звучанию предложений (На полке мишка. На
полу мышка; У Веры шары. У Иры шар; Это гриб. Это грибок) с
обязательным выбором соответствующей картинки.
Слог (часть слова). Деление двусложных слов на части (слоги) (И-ра, А-ля,
Ва-ся). Фиксация части слова условно-графическим изображением. «Чтение»
слов по слогам, соотнесение каждого прочитанного слова с картинкой.
Дифференциация оппозиционных слогов в игре: ма — на, са — за, да — та и
т.д.
Звук. Артикуляционная гимнастика с игровыми заданиями. Дыхательные
упражнения в игре: «Покатай ватный шарик по парте», «Посчитай, сколько
Егорок стало на горке» (сначала на выдохе — два Егорки, потом — три).

Отработка
четкого
звукопроизношения
на
материале
коротких
стихотворений, чистоговорок и т.д.
Дифференциация оппозиционных звуков: [м] — [н], [б] — [п], [д] — [т], [с]
— [з], [с] — [ш] и т.д. (с учетом произносительных навыков учащихся).
Развитие умения слышать часто повторяющийся звук в двустишиях,
чистоговорках. Выделение звуков [а], [у], [м], [о], [н], [с] в начале слова при
акцентированном произнесении этих звуков учителем. Обозначение звука
условным значком. Подбор слов, начинающихся с заданного звука, с опорой
на натуральные предметы или картинки.
Развитие зрительных и пространственных восприятий
Различение и называние шести основных цветов (красный, синий, желтый,
зеленый, белый, черный). Классификация предметов по цвету. Выкладывание
ряда цветных полосок (2—3) по образцу, по памяти, по словесной
инструкции. Различение коротких и длинных полосок. Составление из
цветных полосок изображений знакомых предметов (лесенка, стол, стул,
флажок и др.) вместе с учителем или по заданному образцу. Выкладывание
из цветных полосок буквенных знаков: А, У, М, Х, С, Н, И, П, Т, Ш (без
называния букв).
Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, треугольник, круг; их
последовательное введение. Составление по образцу комбинаций из разных
фигур (2—3) разного цвета. Составление из геометрических фигур
изображений знакомых предметов (елочка, тележка, грузовик, дом и т. д.).
Практическое усвоение пространственного расположения фигур: вверху —
внизу, справа — слева. Разложение предмета, составленного из
геометрических фигур, на части: елочка — три треугольника, дом —
треугольник и квадрат.
Выработка умения показывать и называть предметы, их изображения
последовательно слева направо.
Узнавание предмета по его части, составление предмета из частей в
сопровождении речи. Складывание и раскладывание матрешки,
выкладывание из кубиков (4—6) картинки по образцу, составление картинки
из пазлов (2—4).
Исключение лишнего предмета из ряда предложенных (2—3) по заданной
характеристике — цвету, форме или величине.
Развитие моторных умений
Упражнения для развития и координации движений кисти руки: сжимание и
разжимание пищащих резиновых игрушек, сжимание пальцев в кулачок,
разжимание их, приветствие пальчиков друг с другом, изображение из
пальчиков животных и других предметов. Разучивание коротких
стихотворных текстов, сопровождение их движениями пальцев. Игра с
мозаикой.
Формирование графических умений: развитие умения держать ручку,
карандаш. Работа мелом на доске, карандашом и ручкой на листе бумаги, в
альбоме. Вычерчивание горизонтальных, вертикальных, наклонных прямых
линий; расположение их на листе бумаги. Работа с трафаретом, шаблоном,
проведение линий по контору. Умение менять направление карандаша в

зависимости от трафарета, шаблона или контура. Соблюдение пределов
контура при штриховке фигуры.
Выполнение рисунков, сходных по конфигурации с элементами печатных и
письменных букв в пределах строки тетради: вертикальная прямая палочка
— заборчик, прямая палочка с закруглением внизу — крючок для вешалки,
палочка с закруглением вверху и внизу — уточка, овал — слива, полуовал —
месяц и др.
Печатание букв А, У, М, О, Н, С (без обязательного их называния) по
трафарету, по образцу.
Букварный период (чтение и письмо)
1-й этап
 Изучение звуков и букв: Аа, Уу, Мм, Оо, Хх, Сс, Нн, ы, Лл, Вв, Ии.
Умение правильно и отчетливо произносить изучаемые звуки, слышать
их в словах, выделять первый звук в начале слова (в сильной позиции),
подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука, с опорой на
картинки или задание учителя («Назовите имена детей, которые
начинаются со звука [а]» и др.). Соотнесение звука и буквы.
 Практическое различение гласных и согласных звуков по мере изучения
звуков и букв. Наблюдение в зеркале за наличием или отсутствием
преграды. Обозначение гласных и согласных букв соответствующим
цветом.
 Образование и чтение слогов, состоящих из одной гласной, в словах (а-у,
у-а), закрытых (ам, ум, ах, ох) и открытых двубуквенных (ма, му, ха, хи)
слогов. Сравнение закрытых и открытых слогов. Чтение слоговых таблиц.
Запоминание слогов.
 Дифференциация сходных звуков изолированно и в слогах: [м] — [н], ма
— на.
 Чтение по слогам слов из двух усвоенных слогов (ма-ма, му-ха, у-ха и
др.) с последующим их повторением целым словом. Соотнесение
прочитанного слова с предметом или с картинкой.
 Составление и чтение слов, состоящих из трехбуквенного закрытого
слога: мох, сом, сын и т.д.
 Чтение предложений из 1—2 слов и предметной картинки. Чтение
предложений из 3 слов, с последующим их устным воспроизведением.
 Разучивание чистоговорок, загадок, коротких стихотворений с голоса
учителя.
2-й этап
 Повторение пройденных звуков и букв. Изучение новых звуков и букв:
Шш, Пп, Тт, Кк, Зз, Рр, й, Жж, Бб, Дд, Гг, ь. Правильное и четкое
произнесение звуков.
 Умение слышать изучаемый звук в слове, характеризовать его: гласный
или согласный (с опорой на зеркало), звонкий или глухой (с опорой на
дрожание гортани). Выделение начального звука в слове. Соотнесение
звука с буквой, определение цвета буквы.

 Дифференциация сходных звуков изолированно, в слогах, словах ([с] —
[з], [х] — [к], [р] — [л], [п] — [б]; са — за, ша — жа, коза — коса и др.);
слогов с мягкими и твердыми согласными (мы — ми, лы — ли, ны — ни,
мыл — мил и т.д.); а также с и — й, (мои — мой). Образование и чтение
открытых и закрытых двубуквенных слогов с твердыми и мягкими
согласными, трех-четырехбуквенных слогов типа кот, кит, соль и т.д.
Чтение слоговых структур по подобию, целостное запоминание слогов.
 Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Четкое
проговаривание каждого слога в слове. Чтение слов, обозначающих один
и много предметов, большой и маленький предмет. Соотнесение слова с
иллюстративным материалом. Работа со звуко-буквенной схемой.
Обозначение букв красными и синими кружками (квадратиками).
 Чтение предложений из 2—4 слов с последующим воспроизведением
прочитанного («Какое предложение ты прочитал?Повтори»). Имитация
интонации учителя при устном повторении предложения учеником.
 Чтение небольших текстов из 2—4 предложений. Ответы на вопросы.
Выборочное чтение по заданию учителя («Найди ответ на вопрос или
подпись к картинке»). Соотнесение содержания текста с содержанием
сюжетной картинки.
 Чтение загадок и стихотворений (из 2 строчек). Разучивание их с голоса
учителя.
3-й этап
 Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: Ее, Яя, Юю, Ёё,
Чч, Фф, Цц, Ээ, Щщ, ъ. Четкое и правильное артикулирование звуков.
 Практическое различение гласных и согласных звуков, правильное
обозначение их в схеме.
 Дифференциация оппозиционных звуков: звонких и глухих, твердых и
мягких согласных, свистящих и шипящих в слогах и словах: [ф] — [в], [с]
— [ц], [ч] — [щ]; ма — мя, му — мю, су — цу, ша — ща; цвет — свет,
плач — плащ и др.
 Образование и чтение без искажения звукового состава усвоенных ранее
слоговых структур. Образование и чтение слогов со стечением 2
согласных в начале и в конце слова. Образование и чтение по слогам
слов, состоящих из 1—3 слогов.
 Чтение предложений из 2—5 слов, их последующее воспроизведение с
имитацией интонации учителя или самостоятельно при выполнении
задания: «Как сердятся гуси?» И т.д.
 Чтение небольших текстов. Ответы на вопросы. Соотнесение слов,
предложений, текста с иллюстративным материалом; выбор нужной
иллюстрации к тексту из ряда похожих по ситуации. Выборочное чтение
слов, предложений по вопросам, картинке, заданию.
 Чтение небольших загадок, стихотворений. Разучивание их с голоса
учителя.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Планируемые личностные результаты
 положительное отношение к школе, к урокам русского языка;
 проявление интереса к языковой и речевой деятельности;
 расширение представлений о многообразии окружающего мира;
 доброжелательное
отношение
к
одноклассникам,
сочувствие,
сопереживание, отзывчивость и др.;
 первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;
 умение проговаривать вслух последовательность производимых
действий, опираясь на вопросы учителя;
 оценка результатов своих действий и действий одноклассников,
производимая совместно с учителем;
 слушать указания и инструкции учителя, решая познавательную задачу;
 ориентироваться в Букваре (на форзацах, на страницах учебной книги, в
условных обозначениях);
 понимать с помощью учителя знаки, символы, схемы, приведённые в
Букваре, учебных пособиях, учебных материалах (в том числе в
электронном приложении к Букварю);
 под руководством учителя работать с информацией, представленной в
разных формах (текст, рисунок, таблица, схема);
 осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в
Букваре и учебных пособиях;
 понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной
форме;
 слушать собеседника и понимать речь других;
 оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения
(нескольких предложений);
 принимать участие в диалоге;
 принимать участие в работе парами и группами;
 оценивать собственное поведение и поведение окружающих,
использовать в общении правила вежливости.
Планируемые предметные результаты
 иметь представления о значимости языка и речи в жизни людей;
 различать и узнавать звуки окружающей действительности;
 дифференцировать неречевые и речевые звуки;
 практические умения работать с языковыми единицами (буква, слово,
предложение);
 работать с условно-графическим изображением слова, предложения;

 преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы), в
словесную форму под руководством учителя;
 классифицировать и объединять заданные слова по значению, исключать
лишний предмет;
 понимать и показывать пространственное расположение фигур;
 подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения
(предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие овощи,
фрукты, школьные принадлежности и др.);
 слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
 пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
 понимать различие между звуками и буквами;
 устанавливать местоположение звука в слове (начало и конец слова);
 различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
 различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить
слова на слоги;
 различать слово и предложение, слово и слог;
 определять количество слов в предложении, вычленять слова из
предложения;
 осознавать слово как единство звучания и значения;
 соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
 определять границы предложения, выбирать знак для конца предложения;
 соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим
схемам;
 составлять предложения из данных слов;
 составлять предложения по схеме;
 читать по слогам слова, предложения и короткие тексты;
 ориентироваться на альбомном и тетрадном листе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НА КОНЕЦ
ДОБУКВАРНОГО ПЕРИОДА
Достаточный уровень
 понимать и рассказывать, кто такой ученик, чем он отличается от
дошкольника;
 знать правила поведения учащихся в школе;
 понимать и выполнять правила посадки за партой;
 называть письменные принадлежности, необходимые для учёбы, с опорой
на иллюстрации;
 знать правила обращения с учебной книгой «Букварь»;
 знать основные цвета, называть их и правильно использовать;
 различать звуки окружающей действительности, называть их, соотносить
с предметами;
 исключать лишний предмет по цвету, форме, величине;
 иметь практические представления о таких понятиях как предложение,
слово, часть слова (слог), звук;
 делить предложения (из двух-трех слов) на слова, с опорой на схему;

 делить двусложные слова на слоги, с опорой на схему;
 выделять звуки А, У, О, М, С, Н в начале слов, с опорой на иллюстрацию
и схему;
 составлять предложения с опорой на иллюстративный материал и
вопросы учителя;
 пользоваться карандашом, ручкой;
 рисовать и раскрашивать по трафарету и шаблону различные предметы и
геометрические фигуры;
 рисовать несложные орнаменты, рисунки;
 выполнять штриховку;
 рисовать по пунктирным линиям, обводить элементы рисунка;
 рисовать элементы, напоминающие образ букв, а затем элементы букв.
Минимальный уровень
 знать правила поведения учащихся в школе;
 знать правила обращения с учебной книгой «Букварь»;
 знать основные цвета;
 различать звуки окружающей действительности;
 находить лишний предмет по цвету, форме, величине;
 иметь практические представления о таких понятиях как предложение,
слово;
 выделять звуки А, У, О в начале слов, с опорой на иллюстрацию и схему;
 составлять предложения с опорой на иллюстративный материал и
вопросы учителя;
 пользоваться карандашом, ручкой;
 рисовать и раскрашивать по трафарету и шаблону различные предметы и
геометрические фигуры;
 рисовать по пунктирным линиям, обводить элементы рисунка.
Планируемые предметные результаты на конец периода обучения
грамоте
Достаточный уровень
 различать звуки на слух и в собственном произношении;
 знать буквы, различать звуки и буквы;
 различать гласные и согласные звуки;
 определять звуки в начале и в конце слова;
 определять количество слогов в слове;
 определять количество слов в предложении;
 читать по слогам слова, предложения и короткие тексты;
 отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к
тексту.
Минимальный уровень
 различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы;
 знать и различать буквы;

 читать по слогам отдельные слова, соотносить их с предметными
картинками;
 слушать небольшую сказку, рассказ и с помощью учителя отвечать на
вопросы по содержанию, опираясь на наглядные средства;

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

№

Дата

Кол-в
о
часов

Тема урока

1.

1

Выявление представлений детей о празднике школы 1 сентября.

2.

1

Звуки вокруг нас. Различение неречевых звуков окружающей действите

3.

1

Выявление представлений детей о цветах. Описание и сравнение предм

4.

1

Различение неречевых звуков окружающей действительности. Воспрои

5.

1

Различение неречевых звуков окружающей действительности. Воспрои
элементов драматизации

6.

1

Выявление представлений детей о цвете предметов окружающей действ

7.

1

Знакомство с понятием «слово» и его условно-графическим изображени

8.

1

Выявление представлений детей о форме предмета. Ознакомление с сим

9.

1

Подбор слов к картинке на сюжет сказки «Три медведя»

10.

1

Подбор слов и их условно-графическая фиксация с последующим «чтен

11.

1

«Чтение» условно-графической записи слов по порядку и в разбивку к к

12.

1

Знакомство с понятием «вертикальные и горизонтальные линии»

13.

1

Знакомство с понятием «предложение» и его условно-графическим изо

14.

1

Подбор слов и предложений по теме «Домашние животные и их детёны
«чтением»

15.

1

Составление слов и предложений по предметной картинке «Зоопарк», и

16.

1

17.

1

Знакомство с делением предложения, состоящего из двух слов на слова
«чтение»
Знакомство с делением предложения, состоящего из трёх слов, на слова
«чтение»

18.

1

Составление предложений из двух-трёх слов, их условно-графическое и

19.

1

Составление и «письмо» условно-графического изображения предложе
тему «Дежурство в классе»

20.

1

Знакомство с делением слова на слоги, «чтение» и условно-графическо

21.

1

Деление слова на слоги, «чтение» и условно-графическое изображение

22.

1

Составление и «чтение» предложений из двух-трёх слов с опорой на ил

23.

1

Знакомство с новой формой условно-графической записи предложения

24.

1

Выделение звука А в начале слова, фиксация его условно-графическим

25.

1

Выделение звука У в начале слова, фиксация его условно-графическим

26.

1

Выделение звука О в начале слова, фиксация его условно-графическим

27.

1

Выделение звука М в начале слова, фиксация его условно-графическим

28.

1

Выделение звука С в начале слова, фиксация его условно-графическим

29.

1

Выделение звука Н в начале слова, фиксация его условно-графическим

30.

1

Дифференциация и условно-графическая запись слов сходных по звуча

31.

1

Выделение слов, начинающихся со звука Н, их условно-графическое из

32.

1

Составление предложений из двух-трёх слов по сказке «Заячья избушка

33.

1

Знакомство с некоторыми элементами рукописных букв

БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

№
34.

Дата

Кол-в
о
часов
1
Звук и буква А.

Тема урока

35.

1

Звук и буква У.

36.

1

Чтение звукоподражательных слогов Ау, Уа.

37.

1

Звук и буква М.

38.

1

39.

1

40.

1

Составление и чтение обратных (закрытых) слогов с буквой м (ам, ум).
Составление и чтение обратных (закрытых ам, ум) и прямых (открытых
материала.
Звук и буква О.

41.

1

Составление и чтение обратных и прямых слогов с буквами Аа, Уу, Мм

42.

1

Звук и буква Х.

43.

1

Составление и чтение обратных и прямых слогов с буквами Аа, Уу, Мм

44.

1

Звук и буква С.

45.

1

Чтение и сравнительный звукобуквенный анализ прямых и обратных сл

46.

1

Звук и буква Н н.

47.

1

Дифференциация звуков М и Н. Чтение слогов, слов и предложений с и

48.

1

Звук и буква Ы ы.

49.

1

Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закреплени

50.

1

Звук и буква Л л.

51.

1

Звук и буква В в.

52.

1

Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закреплени

53.

1

Звук и буква Ии.

54.

1

Дифференциация звуков Ы и И. Чтение слогов, слов и предложений с и

55.

1

Звук и буква Шш.

56.

1

Дифференциация звуков С и Ш.

57.

1

Практические упражнения в чтении слов со слогом ШИ.

58.

1

Звук и буква П п.

59.

1

Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закреплени

60.

1

Звук и буква Т т.

61.

1

Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закреплени

62.

1

Звук и буква Кк.

63.

1

Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закреплени

64.

1

Звук и буква Зз.

65.

1

Дифференциация звуков З и С. Чтение слогов, слов и предложений с из

66.

1

Звук и буква Рр.

67.

1

Дифференциация звуков Р и Л. Чтение слогов, слов и предложений с из

68.

1

Звук и буква й.

69.

1

Дифференциация звуков и и й. Чтение слогов, слов и предложений с из

70.

1

Звук и буква Жж.

71.

1

Дифференциация звуков Ж и Ш. Чтение слогов, слов и предложений с и

72.

1

Звук и буква Б б.

73.

1

Дифференциация звуков Б и П. Чтение слогов, слов и предложений с из

74.

1

Звук и буква Д д.

75.

1

Дифференциация звуков Д и Т. Чтение слогов, слов и предложений с из

76.

1

Звук и буква Г г.

77.

1

Дифференциация звуков Г и К. Чтение слогов, слов и предложений с из

78.

1

Буква ь.

79.

1

Чтение слов с ь.

80.

1

Буква Е е.

81.

1

Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых струк

82.

1

Буква Я я.

83.

1

Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых струк

84.

1

Буква Ю ю.

85.

1

Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых струк

86.

1

Буква Ёё.

87.

1

Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых струк

88.

1

89.

1

90.

1

Звук и буква Ч ч.
Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых струк
ча и чу.
Звук и буква Ф ф.

91.

1

Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых струк

92.

1

Звук и буква Ц ц.

93.

1

Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых струк

94.

1

Звук и буква Э э.

95.

1

Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых струк

96.

1

Звук и буква Щщ.

97.

1

Закрепление пройденного материала. Практические упражнения в чтен

98.

1

Буква ъ. Чтение и дифференциация слов с ь и ъ знаком.

99.

1

Закрепление пройденного материала. Чтение текстов.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВНИЕ 1 КЛАСС
ЧТЕНИЕ

1

КОЛ ВО
ЧАСОВ
1

Звук и буква А.

2

1

Звук и буква У.

3

1

Чтение Мзвукоподражательных
слогов Ау, Уа.

4

1

Звук и буква М.

5

1

Составление и чтение обратных
(закрытых) слогов с буквой м (ам,
ум)..

6

1

Составление и чтение обратных
(закрытых ам, ум) и прямых
(открытых ма, му) слогов.
Закрепление пройденного
материала.

7

1

Звук и буква О.

8

1

Составление и чтение обратных и
прямых слогов с буквами Аа, Уу,
Мм, Оо.

9

1

Звук и буква Х.

№

ДАТА

ТЕМА УРОКА

ЦЕЛИ УРОКА

Выделение звука А из слов. Работа со
Выделение звука У из слов. Работа со
схемой предложения.

Работа над восклицательной интонаци

Выделение звука М из слов. Работа со
схемой предложения и схемой слога,
двух гласных (ГГ).
Работа со схемой закрытого слога и сл
состоящих из двух гласных (ГГ, ГС). Ч
слоговых таблиц с пройденными слог
Составление предложения по данной
иллюстрации
Сравнительный звукобуквенный анал
обратных слогов (ГС, СГ). Дифференц
и согласных звуков и букв. Составлен
открытых слогов с опорой на иллюстр
звукобуквенный анализ. Чтение слого
звукоподражательных слов, работа на
восклицательной интонацией при чтен
предложений

Выделение звука О из слов. Работа со
предложений.
Сравнительный звукобуквенный анал
обратных слогов. Чтение слова мама
опорой на схему и звукобуквенный ан
слоговых таблиц. Составление предло
опорой на схему и иллюстрацию.
Выделение звука Х из слов. Чтение сл
Звукобуквенный анализ слов ухо, уха

10

1

Составление и чтение обратных и
прямых слогов с буквами Аа, Уу,
Мм, Оо, Хх. Закрепление
пройденного материала.

11

1

Звук и буква С.

12

1

Чтение и сравнительный
звукобуквенный анализ прямых
и обратных слогов. Закрепление
пройденного материала.

13

1

Звук и буква Нн.

14

1

Дифференциация звуков М и Н.
Чтение слогов, слов и
предложений с изученными
буквами.

15

1

Звук и буква Ыы.

16

1

Чтение слогов, слов и
предложений с изученными
буквами. Закрепление
пройденного материала.

17

1

Звук и буква Лл.

18

1

Чтение слогов, слов и
предложений с изученными
буквами. Закрепление
пройденного материала.

19

1

Звук и буква Вв.

схему (Г-СГ). Чтение звукоподражате
работа над интонацией.
Дифференциация гласных и согласны
букв. Сравнительный звукобуквенный
прямых и обратных слогов. Чтение сл
Чтение слов из трёх и четырёх букв с
закрытыми слогами. Работа со схемам
предложений. Составление рассказа с
серию сюжетных картинок. Составлен
предложений с опорой на иллюстраци
Выделение звука С из слов. Чтение сл
Чтение слоговых таблиц. Звукобуквен
слова с опорой на схему. Дополнение
предложений с опорой на схему и илл
Чтение звукоподражательных слов, ра
интонацией.
Дифференциация гласных и согласны
букв. Чтение слоговых таблиц. Работа
слов и предложений. Составление рас
на серию сюжетных картинок.
Выделение звука Н из слов. Чтение сл
Звукобуквенный анализ слова с опоро
Чтение слоговых таблиц. Дифференци
и согласных звуков и букв. Чтение сло
СГ-С, СГ-СГ, ГС-СГ). Чтение предлож
звукоподражательными словами и вос
интонацией с опорой на иллюстрации
работа над понятиями он, она, оно с о
иллюстрации.
Выделение звука Ы из слов. Чтение сл
таблиц. Звукобуквенный анализ слов
схему. Составление предложений с оп
и иллюстрацию. Практическая работа
один и много (сом – сомы)
Чтение слоговых таблиц и слов. Дифф
гласных и согласных звуков и букв. Р
звукобуквенными схемами слов. Прак
работа над понятиями он, она, оно с о
иллюстрации. Составление предложен
схему и иллюстрацию.
Выделение звука Л из слов. Чтение сл
Звукобуквенный анализ слогов и слов
схему.
Чтение слоговых таблиц и слов. Дифф
гласных и согласных звуков и букв. Р
звукобуквенными схемами слов. Сост
предложений с опорой на схему и илл
Составление рассказа с опорой на сер
картинок.
Выделение звука В из слов. Чтение сл
Звукобуквенный анализ слогов и слов
схему. Дополнение и чтение предлож
на схему и иллюстрацию.

20

21

1

1

Чтение слогов, слов и
предложений с изученными
буквами. Закрепление
пройденного материала.

Чтение слоговых таблиц и слов. Дифф
гласных и согласных звуков и букв. П
пройденных слоговых структур и чтен
слоговых структур (СГС-СГ). Работа
звукобуквенными схемами слов. Сост
предложений с опорой на схему и илл
Составление рассказа с опорой на сер
картинок.

Звук и буква Ии.

Выделение звука и буквы И словосоче
является союзом. Выделение звука И
Чтение слоговых таблиц. Звукобуквен
слогов и слов с опорой на схему. Чтен
предложений с опорой на иллюстраци

Чтение слоговых таблиц. Чтение слов
структурой (Г-СГС, Г-СГ-СГ). Чтение
со звукоподражательными словами и
восклицательной интонацией с опоро
иллюстрации. Составление рассказа с
серию сюжетных картинок.
Чтение предложений, текстов.

22

1

Дифференциация звуков Ы и И.
Чтение слогов, слов и
предложений с изученными
буквами.

23

1

Звук и буква Шш.

Выделение звука Ш из слов. Чтение с
таблиц. Звукобуквенный анализ слого
опорой на схему.

Составление, чтение слогов, слов,
предложений с буквой Шш.
Закрепление пройденного
материала.

Звукобуквенный анализ слогов и слов
схему. Чтение слоговых таблиц. Чтен
слоговой структурой (СГС–СГ, СГ-СГ
ГС-СГ-СГ, ГС-СГС). Дифференциаци
согласных звуков и букв. Чтение пред
звукоподражательными словами и вос
интонацией с опорой на иллюстрации
рассказа с опорой на серию сюжетных
Чтение предложений, текстов.

24

1

25

1

26

1

Дифференциация звуков С и Ш.

Чтение слоговых таблиц. Чтение слов
предложений с опорой на схемы и илл

Практические упражнения в
чтении слов со слогом ШИ.

Чтение предложений и текстов с опор
иллюстрации.

27

1

Чтение слогов, слов и
предложений с изученными
буквами. Закрепление
пройденного материала.

28

1

Звук и буква Пп.

1

Чтение слогов, слов и
предложений с изученными
буквами. Закрепление
пройденного материала.

29

Дифференциация гласных и согласны
букв. Чтение слоговых таблиц. Чтение
с опорой на иллюстрации и схему. Со
рассказа с опорой на серию сюжетных
Практические упражнения в чтении со
Практические упражнения в чтении и
собственных. Практические упражнен
правильном произнесении и чтении м
(он, она, они) и глаголов (ушла, ушли
уснули).
Выделение звука П из слов. Чтение сл
Звукобуквенный анализ слогов и слов
схему.
Чтение слоговых таблиц. Чтение слов
слоговыми структурами. Чтение пре
опорой на иллюстрации и схему. Чтен
опорой на иллюстрацию. Практически
в чтении имён собственных. Практиче

1

Звук и буква Тт.

31

1

Чтение слогов, слов и
предложений с изученными
буквами. Закрепление
пройденного материала.

32

1

Звук и буква Кк.

33

1

Чтение слогов, слов и
предложений с изученными
буквами. Закрепление
пройденного материала.

34

1

Звук и буква Зз.

35

1

Дифференциация звуков З и С.
Чтение слогов, слов и
предложений с
изученными буквами.

36

1

Звук и буква Рр.

30

упражнения в правильном произнесен
глаголов (пас, пасла, пилил, пилила).
Выделение звука Т из слов. Чтение сл
Звукобуквенный анализ слогов и слов
схему. Чтение предложений с опорой
иллюстрации.
Чтение слоговых таблиц. Чтение слов
слоговыми структурами и новыми (ГСГС-СГ, СГС-СГС, Г-СА-СГС-СГ).
Дифференциация гласных и согласны
букв. Чтение предложений с опорой н
и схему. Чтение текста с опорой на ил
Практические упражнения в чтении и
собственных. Практические упражнен
правильном произнесении и чтении м
(ты, мы, вы), глаголов (мыли, вымыли
Выделение звука К из слов. Чтение сл
Звукобуквенный анализ слогов и слов
схему. Дополнение и чтение предлож
на схемы и иллюстрации.
Чтение слоговых таблиц. Чтение слов
слоговыми структурами и новыми (СГ
Чтение предложений с опорой на иллю
схему. Чтение текста с опорой на иллю
Практические упражнения в чтении и
собственных. Практические упражнен
правильном произнесении и чтении
существительных в ед. и мн. числе (ут
слов с уменьшительно ласкательным
Выделение звука З из слов. Чтение сл
Звукобуквенный анализ слогов и слов
схему. Чтение предложений с опорой
иллюстрации.
Чтение слоговых таблиц. Дифференци
и согласных звуков и букв. Чтение сло
изученными слоговыми структурами.
новыми слоговыми структурами (СГС
СГ-СГ-СГС). Чтение предложений со
звукоподражательными словами и вос
интонацией с опорой на иллюстрации
Дифференциация звуков З и С, диффе
чтение слогов (са – за). Практические
чтении слов (коза – коса, Лиза – лиса,
Практические упражнения в чтении и
собственных. Практические упражнен
правильном произнесении и чтении гл
залил, копал, закопал), существительн
уменьшительно ласкательным значен
рассказа с опорой на серию сюжетных
Выделение звука Р из слов. Чтение сл
Звукобуквенный анализ слогов и слов
схему. Чтение слоговых структур (СГ
СГС-СГ-СГ). Чтение предложений с о
схемы и иллюстрации.

37

38

39

1

1

1

Дифференциация звуков Р и Л.
Чтение слогов, слов и
предложений с изученными
буквами.

Чтение слоговых таблиц. Дифференци
и согласных звуков и букв. Звукобукв
слов с опорой на схему. Чтение слов с
слоговыми структурами. Дифференци
и Л, дифференциация и чтение слогов
Практические упражнения в чтении и
собственных. Практические упражнен
правильном произнесении и чтении гл
существительных с уменьшительно ла
значением. Составление предложений
иллюстрацию и схему предложения. Ч
с опорой на иллюстрацию.

Звук и буква й.

Выделение звука й из слов. Чтение сл
Звукобуквенный анализ слогов и слов
схему. Чтение предложений с опорой
иллюстрацию.

Дифференциация звуков и и й.
Чтение слогов, слов и
предложений с изученными
буквами.

Чтение слоговых таблиц. Звукобуквен
слов с опорой на схему. Чтение слов с
слоговыми структурами. Чтение слого
(Г-СГС-СГС, СГС-СГ-СГ). Дифферен
и и й, дифференциация и чтение слого
слов (мой – мои). Практические упраж
правильном произнесении и чтении п
(синий, кислый). Чтение рассказа с оп
иллюстрацию.

1

Звук и буква Жж.

41

1

Дифференциация звуков Ж и Ш.
Чтение слогов, слов и
предложений с изученными
буквами.

42

1

40

Звук и буква Бб.

43

1

Дифференциация звуков Б и П.
Чтение слогов, слов и
предложений с изученными
буквами.

44

1

Звук и буква Дд.

1

Дифференциация звуков Д и Т.
Чтение слогов, слов и
предложений с изученными
буквами.

45

Выделение звука Ж из слов. Чтение сл
таблиц. Звукобуквенный анализ слого
опорой на схему. Дополнение и чтени
с опорой на схему и иллюстрацию.
Чтение слоговых таблиц. Чтение слов
слоговыми структурами. Дифференци
согласных звуков и букв. Дифференци
и Ш, дифференциация и чтение слого
слов (жар – шар). Практические упраж
чтении слогов жи – ши и слов с этими
Чтение текста с опорой на серию сюж
картинок. Чтение рассказа с опорой н
иллюстрацию.
Выделение звука Б из слов. Чтение сл
Звукобуквенный анализ слогов и слов
схему. Чтение предложений с опорой
иллюстрацию
Чтение слоговых таблиц. Чтение слов
слоговыми структурами. Дифференци
и П, дифференциация и чтение слогов
(бил – пил). Звукобуквенный анализ с
опорой на схему. Чтение рассказа с оп
иллюстрацию.
Выделение звука Д из слов. Чтение сл
Звукобуквенный анализ слогов и слов
схему. Чтение и дополнение предложе
на схему и иллюстрацию.
Чтение слоговых таблиц. Чтение слов
слоговыми структурами. Дифференци
согласных звуков и букв. Дифференци
и Т, дифференциация и чтение слогов
(прутик – прудик). Звукобуквенный ан

1

Звук и буква Гг.

47

1

Дифференциация звуков Г и К.
Чтение слогов, слов и
предложений с изученными
буквами.

48

1

Буква ь.

46

49

50

51

52

53

54

1

1

1

1

слов с опорой на схему. Чтение расска
иллюстрацию.
Выделение звука Г из слов. Чтение сл
Звукобуквенный анализ слогов и слов
схему. Составление, чтение, дополнен
предложений с опорой на схему и илл
Чтение слоговых таблиц. Чтение слов
слоговыми структурами. Дифференци
и К, дифференциация и чтение слогов
(горка – корка). Звукобуквенный анал
слов с опорой на схему. Чтение расска
иллюстрацию.
Чтение слов (конь) и букв (мь) с ь. Чт
таблиц. Звукобуквенный анализ слов
схему. Знакомство со схемой слов с ь
квадратик).

Чтение слов с ь.

Дифференциация слогов (ат – ать). Зв
анализ слов с опорой на схему. Дифф
слов (хор – хорь). Чтение предложени
схему и иллюстрацию. Чтение текста
иллюстрацию.

Чтение слов со стечением
согласных. Закрепление
пройденного материала.

Закрепление чтения слов с изученным
структурами. Закрепление чтения сло
слоговых таблиц Изучение слов со сте
согласных (ССГС, ССГ-СГ, ССГ-СГС
Дифференциация гласных и согласны
букв. Чтение слогов и слов с опорой н
звукобуквенный анализ. Практически
чтении слов ед. и мн. Числа (мосты –
предложений и текстов с опорой на сх
иллюстрации.

Буква Ее.

Закрепление пройденного
материала. Чтение изученных
слоговых структур.

1

Буква Яя.

1

Закрепление пройденного
материала. Чтение изученных
слоговых структур.
Дифференциация А и Я

Выделение буквы Е в словах. Работа с
схемой, анализ слогов и слов с опорой
Составление, чтение, дополнение пре
опорой на схему и иллюстрацию.

Закрепление чтения слов с изученным
структурами. Закрепление чтения сло
стечением согласных, с Е. Чтение сло
Чтение слов, состоящих из трёх-четыр
(Г-СГ-СГС, СГ-СГ-СГС, СГ-СГС-СГ,
СГ-СГ-С-СГС, ГС-СГС-СГС, ССГС-С
Дифференциация гласных и согласны
букв. Чтение предложений и текстов с
схемы и иллюстрации.

Выделение буквы Я в словах. Работа с
схемой, анализ слогов и слов с опорой
Составление, чтение, дополнение пре
опорой на схему и иллюстрацию.
Закрепление чтения слов с изученным
структурами. Закрепление чтения сло
стечением согласных, с Е, Я. Чтение с
таблиц. Дифференциация гласных и с
звуков и букв. Дифференциация слого
буквами А и Я, чтение слогов (ма – мя
(мал – мял). Чтение предложений и те
на схемы и иллюстрации.

1

Буква Юю.

56

1

Закрепление пройденного
материала. Чтение изученных
слоговых структур.
Дифференциация У и Ю.

57

1

Буква Ёё.

58

1

Закрепление пройденного
материала. Чтение изученных
слоговых структур.

59

1

Звук и буква Чч.

60

1

Закрепление пройденного
материала. Чтение изученных
слоговых структур.
Практические упражнения в
чтении слов с ча и чу.

61

1

Звук и буква Фф.

61

1

Закрепление пройденного
материала. Чтение изученных
слоговых структур.
Дифференциация слогов и слов с
В и Ф.

63

1

Звук и буква Цц.

64

1

Закрепление пройденного
материала. Чтение изученных
слоговых структур.
Дифференциация слогов и слов с
С и Ц.

65

1

Звук и буква Ээ.

1

Закрепление пройденного
материала. Чтение изученных
слоговых структур.

55

66

Выделение буквы Ю в словах. Работа
схемой, анализ слогов и слов с опорой
Составление, чтение, дополнение пре
опорой на схему и иллюстрацию.
Закрепление чтения слов с изученным
структурами. Чтение слоговых таблиц
Дифференциация гласных и согласны
букв. Дифференциация слогов и слов
Ю, чтение слогов (лу – лю), чтение сл
Чтение предложений и текстов с опор
иллюстрации.
Выделение буквы Ё в словах. Работа с
схемой, анализ слогов и слов с опорой
Составление, чтение, дополнение пре
опорой на схему и иллюстрацию.
Закрепление чтения слов с изученным
структурами. Чтение слоговых таблиц
предложений и текстов с опорой на сх
иллюстрации.
Выделение звука Ч из слов. Чтение сл
Звукобуквенный анализ слогов и слов
схему. Составление, чтение, дополнен
предложений с опорой на схему и илл
Закрепление чтения слов с изученным
структурами. Чтение слов с ча и чу.
Дифференциация гласных и согласны
букв. Чтение слоговых таблиц. Чтен
предложений и текстов с опорой на сх
иллюстрации.
Выделение звука Ф из слов. Чтение сл
таблиц. Звукобуквенный анализ слого
опорой на схему. Составление, чтение
Закрепление чтения слов с изученным
структурами. Дифференциация гласны
звуков и букв. Чтение слоговых табл
Дифференциация и чтение слогов (ва
(Ваня – Федя). Чтение предложений и
опорой на схемы и иллюстрации.
Выделение звука Ц из слов. Чтение сл
Звукобуквенный анализ слогов и слов
схему. Составление, чтение, дополнен
предложений с опорой на схему и илл
Закрепление чтения слов с изученным
структурами. Дифференциация гласны
звуков и букв. Чтение слоговых табл
Дифференциация и чтение слогов (са
(свет – цвет). Чтение предложений и т
опорой на схемы и иллюстрации.
Выделение звука Э из слов. Чтение сл
Звукобуквенный анализ слогов и слов
схему. Составление, чтение, дополнен
предложений с опорой на схему и илл

Закрепление чтения слов с изученным
структурами. Дифференциация гласны
звуков и букв. Чтение слоговых табл
предложений и текстов с опорой на сх
иллюстрации.

1

Звук и буква Щщ.

68

1

Закрепление пройденного
материала. Чтение изученных
слоговых структур.
Практические упражнения в
чтении слов с ча, ща, чу, щу.

69

1

Буква ъ.

70

1

Чтение и дифференциация слов с
ь и ъ знаком.

71

1

Закрепление пройденного
материала. Чтение текстов.

67

Выделение звука Щ из слов. Чтение с
таблиц. Звукобуквенный анализ слого
опорой на схему. Составление, чтение
предложений с опорой на схему и илл
Закрепление чтения слов с изученным
структурами. Чтение слов с ча, ща, чу
Дифференциация гласных и согласны
букв. Чтение слоговых таблиц. Чтен
предложений и текстов с опорой на сх
иллюстрации.
Чтение слов с ъ. Дифференциация и ч
(сели – съели). Составление предложе
на схему и иллюстрацию.
Закрепление чтения слов с ь ъ знаком
Дифференциация ь и ъ знака в процес
Чтение слов, предложений, текста с оп
и иллюстративный материал.
Закрепление чтения слов с изученным
структурами. Чтение слоговых таблиц
предложений и текстов с опорой на сх
иллюстрации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».