Положение о бракеражной комиссии

Приложение №1
к приказу директора школы
от 29.12.2015 г. № 82

Состав бракеражной комиссии
МБОУ Климовской ООШ
Председатель комиссии:
Директор школы Морозова Н.А. –контроль за ведением документации на пищеблоке;
следит за правильностью составления меню.
Члены комиссии:
Каткова Н.А. - председатель Совета школы – контролирует организацию работы на
пищеблоке, чистоту посуды, оборудования и помещений, наличие маркировки на
оборудовании, посуде, хозяйственном инвентаре;
Каткова О.А . - ответственная за организацию питания учащихся
(приказ №70 от 12.11.2015)

Приложение №2
к приказу директора школы
от 29.12.2015 г. № 82

Положение о бракеражной комиссии МБОУ Климовской ООШ
1. Общие положения
1.1 Бракеражная комиссия МБОУ Климовской ООШ (далее – бракеражная комиссия)
создается и действует в соответствии с Уставом Образовательного учреждения (далее –
школа) в целях осуществления контроля организации питания учащихся, качества
доставляемых продуктов и соблюдения санитарно-гигиенических требований при
приготовлении и раздаче пищи в школе.
1.2. Бракеражная комиссия работает совместно с управляющим комитетом школы.
1.3. Бракеражная комиссия в своей деятельности руководствуется действующими СанПиН
2.4.2.2821-10, технологическими картами, ГОСТами, нормативными актами школы.
2. Порядок создания бракеражной комиссии и ее состав
2.1. Бракеражная комиссия создается приказом директора школы. Состав комиссии, сроки
ее полномочий утверждаются приказом директора школы.
2.2. Бракеражная комиссия состоит из 3-х человек. В состав комиссии входят: директор
школы, председатель Совета школы, учитель – ответственный за организацию питания.
3. Полномочия комиссии
3.1. Бракеражная комиссия должна способствовать обеспечению качественным питанием
учащихся школы.
3.2. Бракеражная комиссия осуществляет контроль за работой пищеблока, в том числе:
3.2.1.осуществляет контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм при
транспортировке, доставке продуктов питания;
3.2.2. проверяет на пригодность помещения для хранения продуктов питания, а также
условия их хранения;
3.2.3.ежедневно следит за правильностью составления меню;
3.2.4.контролирует организацию работы на пищеблоке, чистоту посуды, оборудования и
помещений, наличие маркировки на оборудовании, посуде, хозяйственном инвентаре;
3.2.5. осуществляет контроль сроков реализации продуктов питания и качества
приготовления пищи;
3.2.6. проверяет соответствие пищи физиологическим потребностям учащихся в основных
пищевых веществах;
3.2.7.следит за соблюдением правил личной гигиены работником пищеблока;
3.2.8. периодически присутствует при закладке основных продуктов, проверяет выход
блюд;
3.2.9.осуществляет контроль за доброкачественностью готовой продукции, проводит
органолептическую оценку готовой пищи, т.е. определяет ее цвет, запах, вкус,
консистенцию, жесткость, сочность и т.д. в соответствии с Правилами бракеража
пищи(Приложение 1 к настоящему положению);
3.2.10. проверяет наличие контрольного блюда и суточной пробы;
3.2.11. определяет фактический выход одной порции каждого блюда;
3.2.12. проверяет соответствие объемов приготовления питания объему разовых порций и
количеству детей.
3.3. При проведении проверок пищеблока бракеражная комиссия руководствуется
Санитарно – эпидемилогическими правилами (СанПиН 2.4.2.2821-10)
3.4. Бракеражная комиссия имеет право:

- в любое время проверять санитарное состояние пищеблока;
- проверять выход продукции;
- контроровать наличие суточной пробы;
- проверять соответствие процесса приготовления пищи технологическим картам;
- проверять качество поставляемой продукции;
- контролировать разнообразие и соблюдения 10-дневного меню;
- проверять соблюдения правил хранения продуктов питания;
- вносить на рассмотрение руководства школы и организатору питания предложения по
улучшению качества питания и повышению культуры обслуживания.
4. Оценка организации питания
4.1. Результаты проверки выхода блюд, их качества отражаются в бракеражном журнале и
оцениваются по системе вкусно, посредственно, невкусно. В случае выявления каких –
либо нарушений, замечаний бракеражная комиссия вправе приостановить выдачу готовой
пищи до принятия необходимых мер по устранению замечаний.
4.2. Замечания и нарушения, установленные комиссией в организации питания детей,
заносятся в бракеражный журнал.
4.3. Решения комиссии обязательны к исполнению руководством школы и работникам
пищеблока.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».