5. Самодиагностика школы, осуществляющей обучение по
программам: НОО, ООО (в школе ОБУЧАЮТСЯ лица с ОВЗ, с
инвалидностью). Ноябрь 2024
01.11.2024
Скачать отчет
Ваш уровень
Высокий
Вы набрали
188 баллов
Звездограмма / График
123456784035302520151050
Легенда
Высокий
1: Магистральное направление «Знание»
2: Магистральное направление «Здоровье»
3: Магистральное направление «Творчество»
4: Магистральное направление «Воспитание»
5: Магистральное направление «Профориентация»
6: Ключевое условие «Учитель. Школьная команда»
7: Ключевое условие «Школьный климат»
8: Ключевое условие «Образовательная среда»
№
Показатель оценивания
Значение показателя
Критерий
Критичность
Магистральное
направление/ключевое
условие
Балльная
оценка
Реализация учебноисследовательской и проектной
деятельности
(«критический» показатель)
Обучающиеся
участвуют в
реализации проектной
и/или
исследовательской
деятельности
Образовательный
процесс
Критический
Магистральное
направление «Знание»
100%1
из 1
2
Реализация федеральных рабочих
программ по учебным предметам
(1‒11 классы) («критический»
показатель)
100% учителей
используют программы
учебных предметов,
содержание и
планируемые
результаты которых не
ниже соответствующих
содержания и
планируемых
результатов
федеральных рабочих
программ учебных
предметов
Образовательный
процесс
Критический
Магистральное
направление «Знание»
100%1
из 1
3
Обеспеченность учебниками и
учебными пособиями, в том числе
Обеспечено
учебниками и
Образовательный
процесс
Некритический
Магистральное
направление «Знание»
100%2
из 2
1
№
Показатель оценивания
специальными учебниками и
учебными пособиями для
обучающихся с ОВЗ
4
5
6
Значение показателя
Критерий
Критичность
Магистральное
направление/ключевое
условие
Балльная
оценка
учебными пособиями в
полном объеме
Применение электронных
образовательных ресурсов (ЭОР)
из федерального перечня
Предусмотрено
Образовательный
процесс
Некритический
Магистральное
направление «Знание»
100%1
из 1
Углубленное изучение отдельных
предметов
Углубленное изучение
одного или более
предметов реализуется
не менее чем в одном
классе одной из
параллелей со 2 по 9
класс
Образовательный
процесс
Некритический
Магистральное
направление «Знание»
33%1 из
3
Реализация и соблюдение
требований локального акта,
регламентирующего формы,
порядок, периодичность текущего
контроля успеваемости и
промежуточной аттестации
обучающихся («критический»
показатель)
100% учителей и
членов управленческой
команды школы
соблюдают требования
локального акта,
регламентирующего
формы, порядок,
периодичность
текущего контроля
успеваемости и
промежуточной
Функционирование
объективной
внутренней системы
оценки качества
образования
Критический
Магистральное
направление «Знание»
100%1
из 1
№
Показатель оценивания
Значение показателя
Критерий
Критичность
Магистральное
направление/ключевое
условие
Балльная
оценка
аттестации
обучающихся
100% учителей и
членов управленческой
команды школы
соблюдают требования
локального акта,
регламентирующего
внутреннюю систему
оценки качества
образования
Функционирование
объективной
внутренней системы
оценки качества
образования
Критический
Магистральное
направление «Знание»
100%1
из 1
Некритический
Магистральное
направление «Знание»
100%1
из 1
Некритический
Магистральное
направление «Знание»
100%2
из 2
7
Реализация и соблюдение
требований локального акта,
регламентирующего внутреннюю
систему оценки качества
образования
(«критический» показатель)
8
Планирование оценочных
процедур с учетом графиков
проведения федеральных и
региональных (при наличии)
оценочных процедур (сводный
график оценочных процедур
размещен на официальном сайте
школы)
Да
Функционирование
объективной
внутренней системы
оценки качества
образования
9
Образовательная организация не
входит в перечень
образовательных организаций с
признаками необъективных
результатов
образовательная
организация не входит
в перечень
образовательных
организаций с
Функционирование
объективной
внутренней системы
оценки качества
образования
№
Показатель оценивания
Значение показателя
Критерий
Критичность
Магистральное
направление/ключевое
условие
Балльная
оценка
признаками
необъективных
результатов по итогам
двух предыдущих
учебных годов
10
Отсутствие выпускников 9 класса,
не получивших аттестаты об
основном общем образовании, в
общей численности выпускников
9 класса (за предыдущий учебный
год)
Отсутствие
выпускников 9 класса,
не получивших
аттестаты об основном
общем образовании
Функционирование
объективной
внутренней системы
оценки качества
образования
Некритический
Магистральное
направление «Знание»
100%1
из 1
11
Реализация рабочих программ
курсов внеурочной деятельности,
в том числе курса «Разговоры о
важном»
(«критический» показатель)
Обучающимся
обеспечено 10 часов
еженедельных занятий
внеурочной
деятельностью
Обеспечение
удовлетворения
образовательных
интересов и
потребностей
обучающихся
Критический
Магистральное
направление «Знание»
100%3
из 3
Участие в
муниципальном этапе
Обеспечение
удовлетворения
образовательных
интересов и
потребностей
обучающихся
Некритический
Магистральное
направление «Знание»
33%1 из
3
12
Участие обучающихся во
Всероссийской олимпиаде
школьников
Критичность
Магистральное
направление/ключевое
условие
Балльная
оценка
Обеспечение
удовлетворения
образовательных
интересов и
потребностей
обучающихся
Некритический
Магистральное
направление «Знание»
33%1 из
3
Осуществляется
сетевая форма
реализации
общеобразовательных
программ
Обеспечение
удовлетворения
образовательных
интересов и
потребностей
обучающихся
Некритический
Магистральное
направление «Знание»
100%1
из 1
15
Реализация программы (плана)
мероприятий по обеспечению
доступности и качества
образования обучающихся с ОВЗ,
с инвалидностью (или развития
инклюзивного образования и т. п.)
Реализация в течение 2
и более лет
Обеспечение условий
для организации
образования
обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья (ОВЗ), с
инвалидностью
Некритический
Магистральное
направление «Знание»
100%3
из 3
16
Разработанность локальных
актов (далее ‒ ЛА) в части
Разработаны
отдельные ЛА, или
Обеспечение условий
для организации
Некритический
Магистральное
направление «Знание»
100%2
из 2
№
Показатель оценивания
Значение показателя
13
Наличие победителей и призеров
этапов Всероссийской олимпиады
школьников
Наличие победителей и
(или) призеров
муниципального этапа
Всероссийской
олимпиады
школьников
14
Сетевая форма реализации
общеобразовательных программ
(наличие договора(-ов) о сетевой
форме реализации
общеобразовательных программ;
наличие общеобразовательных
программ, реализуемых в сетевой
форме)
Критерий
№
Показатель оценивания
организации образования
обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью, в том числе
посредством организации
инклюзивного образования
17
18
Значение показателя
есть указание в общих
ЛА на особенности
организации
образования
обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью по
всем вопросам
Критерий
Критичность
Магистральное
направление/ключевое
условие
Балльная
оценка
Некритический
Магистральное
направление «Знание»
100%2
из 2
Некритический
Магистральное
направление «Знание»
100%2
из 2
образования
обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья (ОВЗ), с
инвалидностью
Кадровое обеспечение оказания
психолого-педагогической и
технической помощи
обучающимся с ОВЗ, с
инвалидностью
Обеспечено полностью
Обеспечение условий
для организации
образования
обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья (ОВЗ), с
инвалидностью
Программно-методическое
обеспечение обучения и
воспитания по федеральным
адаптированным
образовательным программам
Разработаны
адаптированные
основные
общеобразовательные
программы и
адаптированные
дополнительные
общеобразовательные
программы
Обеспечение условий
для организации
образования
обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья (ОВЗ), с
инвалидностью
№
Показатель оценивания
Значение показателя
Критерий
Критичность
Магистральное
направление/ключевое
условие
Балльная
оценка
19
Обеспечение информационной
открытости, доступности
информации об организации
образования обучающихся с ОВЗ,
с инвалидностью (за
исключением персональной
информации, в том числе о
состоянии здоровья
обучающихся)
Информационный блок
на официальном сайте
общеобразовательной
организации с
регулярно
обновляемой
информацией
Обеспечение условий
для организации
образования
обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья (ОВЗ), с
инвалидностью
Некритический
Магистральное
направление «Знание»
100%3
из 3
Обеспечено
учебниками и
учебными пособиями,
в том числе
специальными
дидактическими
материалами для
обучающихся с ОВЗ,
разработанными
педагогами
общеобразовательной
организации
Обеспечение условий
для организации
образования
обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья (ОВЗ), с
инвалидностью
Некритический
Магистральное
направление «Знание»
100%3
из 3
оснащены ТСО
отдельные рабочие
места для
обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью
Обеспечение условий
для организации
образования
обучающихся с
ограниченными
Некритический
Магистральное
направление «Знание»
33%1 из
3
Учебно-дидактическое
обеспечение обучения и
воспитания по федеральным
адаптированным
образовательным программам
20
21
(в соответствии с
рекомендованными психологомедико-педагогической
комиссией вариантами
адаптированных образовательных
программ)
Наличие специальных
технических средств обучения
(далее ‒ТСО) индивидуального и
коллективного пользования
№
Показатель оценивания
Критичность
Магистральное
направление/ключевое
условие
Балльная
оценка
Предусмотрено
Обеспечение условий
для организации
образования
обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья (ОВЗ), с
инвалидностью
Некритический
Магистральное
направление «Знание»
100%1
из 1
Некритический
Магистральное
направление «Знание»
100%3
из 3
Некритический
Магистральное
направление «Знание»
100%2
из 2
Значение показателя
Критерий
возможностями
здоровья (ОВЗ), с
инвалидностью
22
Применение электронных
образовательных ресурсов и
дистанционных образовательных
технологий в образовании
обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью
23
Создание условий для
профессионального развития и
совершенствования
профессиональных компетенций
педагогических работников в
части обучения и воспитания
обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью , в том числе
посредствам организации
инклюзивного образования (за
три последних года)
100% педагогических
работников прошли
обучение (за три
последних года)
Обеспечение условий
для организации
образования
обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья (ОВЗ), с
инвалидностью
24
Трансляция опыта
образовательной организации в
Системная работа
(цикл мероприятий)
Обеспечение условий
для организации
№
Показатель оценивания
Значение показателя
вопросах образования
обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью, в том числе
посредством организации
инклюзивного образования, на
семинарах, тренингах,
конференциях и иных
мероприятиях
Обеспечение бесплатным горячим
питанием обучающихся
начальных классов
Критерий
Критичность
Магистральное
направление/ключевое
условие
Балльная
оценка
образования
обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья (ОВЗ), с
инвалидностью
100% обучающихся
начальных классов
обеспечены горячим
питанием
Здоровьесберегающая
среда
Критический
Магистральное
направление
«Здоровье»
100%1
из 1
26
Организация просветительской
деятельности, направленной на
формирование здорового образа
жизни (далее – ЗОЖ),
профилактика табакокурения,
употребления алкоголя и
наркотических средств.
(«критический» показатель)
Наличие
общешкольной
программы работы по
противодействию и
профилактике вредных
привычек
Здоровьесберегающая
среда
Критический
Магистральное
направление
«Здоровье»
100%1
из 1
27
Количество школьных
просветительских мероприятий
по ЗОЖ, по профилактике
Более 5 мероприятий
за учебный год
Здоровьесберегающая
среда
Некритический
Магистральное
направление
«Здоровье»
100%3
из 3
25
(«критический» показатель)
№
Показатель оценивания
Значение показателя
Критерий
Наличие
общешкольной
программы
здоровьесбережения и
ее полноценная
реализация
Здоровьесберегающая
среда
Магистральное
направление/ключевое
условие
Балльная
оценка
Некритический
Магистральное
направление
«Здоровье»
100%2
из 2
Некритический
Магистральное
направление
«Здоровье»
100%1
из 1
33%1 из
3
100%3
из 3
Критичность
курения табака, употребления
алкоголя и наркотических средств
28
Реализация программы
здоровьесбережения
29
Наличие в образовательной
организации спортивной
инфраструктуры для занятий
физической культурой и спортом,
в том числе, доступной
населению (в том числе на основе
договоров сетевого
взаимодействия)
Да
Создание условий для
занятий физической
культурой и спортом
30
Диверсификация деятельности
школьных спортивных клубов
(далее – ШСК) (по видам спорта)
От 1 до 4 видов спорта
в ШСК
Создание условий для
занятий физической
культурой и спортом
Некритический
Магистральное
направление
«Здоровье»
31
Наличие дополнительных
образовательных услуг в области
физической культуры и спорта;
доля обучающихся, постоянно
30% и более
обучающихся
постоянно посещают
занятия
Создание условий для
занятий физической
культурой и спортом
Некритический
Магистральное
направление
«Здоровье»
№
Показатель оценивания
Значение показателя
Критерий
32
Участие обучающихся в массовых
физкультурно-спортивных
мероприятиях (в том числе во
Всероссийских спортивных
соревнованиях школьников
«Президентские состязания» и
Всероссийских спортивных играх
школьников «Президентские
спортивные игры»,
Всероссийских соревнованиях и
спартакиадах Специальной
олимпиады России,
Всероссийских соревнованиях и
спартакиадах Всероссийской
федерации спорта лиц с
интеллектуальными
нарушениями)
Участие обучающихся
в спортивных
мероприятиях на
муниципальном уровне
Создание условий для
занятий физической
культурой и спортом
33
Наличие победителей и призеров
спортивных соревнований (в том
числе во Всероссийских
спортивных соревнованиях
школьников «Президентские
состязания» и Всероссийских
спортивных играх школьников
«Президентские спортивные
Наличие победителей и
(или) призеров на
муниципальном уровне
Создание условий для
занятий физической
культурой и спортом
Магистральное
направление/ключевое
условие
Балльная
оценка
Некритический
Магистральное
направление
«Здоровье»
67%2 из
3
Некритический
Магистральное
направление
«Здоровье»
50%1 из
2
Критичность
посещающих занятия
№
Показатель оценивания
Магистральное
направление/ключевое
условие
Балльная
оценка
Некритический
Магистральное
направление
«Здоровье»
33%1 из
3
Создание условий для
занятий физической
культурой и спортом
Некритический
Магистральное
направление
«Здоровье»
100%1
из 1
Создание условий для
занятий физической
культурой и спортом
Некритический
Магистральное
направление
«Здоровье»
100%1
из 1
Значение показателя
Критерий
Критичность
34
Доля обучающихся, получивших
знак отличия Всероссийского
физкультурно-спортивного
комплекса «Готов к труду и
обороне» (далее ‒ ВФСК «ГТО»)
в установленном порядке,
соответствующий его возрастной
категории на 1 сентября
отчетного года
Менее 10%
обучающихся,
имеющих знак отличия
ВФСК «ГТО»,
подтвержденный
удостоверением
Создание условий для
занятий физической
культурой и спортом
35
Наличие в организации
отдельного кабинета учителялогопеда и (или) учителядефектолога
наличие
36
Наличие в кабинете учителялогопеда и (или) учителядефектолога оборудованных зон
наличие
игры», Всероссийских
соревнованиях и спартакиадах
Специальной олимпиады России,
Всероссийских соревнованиях и
спартакиадах Всероссийской
федерации спорта лиц с
интеллектуальными
нарушениями)
№
Показатель оценивания
Значение показателя
Критерий
Критичность
Магистральное
направление/ключевое
условие
Балльная
оценка
(помещений) для проведения
индивидуальных и групповых
занятий, коррекционноразвивающей работы
37
Доля обучающихся, охваченных
дополнительным образованием в
общей численности обучающихся
(«критический» показатель)
77% и более
обучающихся
Развитие талантов
Критический
Магистральное
направление
«Творчество»
100%3
из 3
38
Реализация дополнительных
общеобразовательных программ
Программы
разработаны и
реализуются по 4-5
направленностям
Развитие талантов
Некритический
Магистральное
направление
«Творчество»
67%2 из
3
39
Наличие технологических
кружков на базе
общеобразовательной
организации и/или в рамках
сетевого взаимодействия
3 и более
технологических
кружка
Развитие талантов
Некритический
Магистральное
направление
«Творчество»
100%3
из 3
40
Участие обучающихся в
конкурсах, фестивалях,
олимпиадах (кроме
Всероссийской олимпиады
школьников), конференциях
Участие обучающихся
в конкурсах,
фестивалях,
олимпиадах,
конференциях на
региональном и (или)
Развитие талантов
Некритический
Магистральное
направление
«Творчество»
100%3
из 3
№
Показатель оценивания
Значение показателя
Критерий
Критичность
Магистральное
направление/ключевое
условие
Балльная
оценка
всероссийском уровне
41
Наличие победителей и призеров
различных олимпиад (кроме
ВСОШ), смотров, конкурсов,
конференций
Наличие победителей и
(или) призеров
конкурсов, фестивалей,
олимпиад,
конференций на
всероссийском уровне
Развитие талантов
Некритический
Магистральное
направление
«Творчество»
100%3
из 3
42
Сетевая форма реализации
дополнительных
общеобразовательных программ
(организации культуры и
искусств, технопарки
«Кванториум», мобильные
технопарки «Кванториум», Дома
научной коллаборации, центры
«IT-куб», «Точка роста»,
экостанции, ведущие предприятия
региона, профессиональные
образовательные организации и
образовательные организации
высшего образования и др.)
Сетевая форма
реализации
дополнительных
общеобразовательных
программ с 2 и более
организациями
Развитие талантов
Некритический
Магистральное
направление
«Творчество»
100%2
из 2
43
Функционирование школьных
творческих объединений
(школьный театр, школьный
3‒4 объединения
Школьные творческие
объединения
Критический
Магистральное
направление
«Творчество»
67%2 из
3
№
Показатель оценивания
Значение показателя
Критерий
Критичность
Магистральное
направление/ключевое
условие
Балльная
оценка
100%1
из 1
музей, школьный музыкальный
коллектив, школьный медиацентр
(телевидение, газета, журнал) и
др.)
(«критический» показатель)
44
Функционирование школьного
театра
Функционирование
школьного театра
Школьные творческие
объединения
Некритический
Магистральное
направление
«Творчество»
45
Функционирование школьного
музея
Функционирование
школьного музея
Школьные творческие
объединения
Некритический
Магистральное
направление
«Творчество»
100%1
из 1
46
Функционирование школьного
хора
Функционирование
школьного хора
Школьные творческие
объединения
Некритический
Магистральное
направление
«Творчество»
100%1
из 1
47
Функционирование школьного
медиацентра (телевидение, газета,
журнал и др.)
Функционирование
школьного
медиацентра
Школьные творческие
объединения
Некритический
Магистральное
направление
«Творчество»
100%1
из 1
48
Доля обучающихся, являющихся
членами школьных творческих
объединений, от общего
количества обучающихся в
30% и более
обучающихся
Школьные творческие
объединения
Некритический
Магистральное
направление
«Творчество»
100%3
из 3
№
Показатель оценивания
Значение показателя
Критерий
Критичность
Магистральное
направление/ключевое
условие
Балльная
оценка
организации
49
Количество мероприятий
школьных творческих
объединений: концерты,
спектакли, выпуски газет,
журналов и т. д. (для каждого
школьного творческого
объединения)
Более 2 в год (для
каждого школьного
творческого
объединения)
Школьные творческие
объединения
Некритический
Магистральное
направление
«Творчество»
100%2
из 2
50
Использование государственных
символов при обучении и
воспитании
(«критический» показатель)
Да
Организация
воспитательной
деятельности
Критический
Магистральное
направление
«Воспитание»
100%3
из 3
51
Реализация рабочей программы
воспитания, в том числе для
обучающихся с ОВЗ
(«критический» показатель)
Да
Организация
воспитательной
деятельности
Критический
Магистральное
направление
«Воспитание»
100%1
из 1
52
Реализация календарного плана
воспитательной работы
(«критический» показатель)
Да
Организация
воспитательной
деятельности
Критический
Магистральное
направление
«Воспитание»
100%1
из 1
53
Функционирование Совета
родителей
Да
Организация
воспитательной
Некритический
Магистральное
направление
100%1
из 1
№
Показатель оценивания
Значение показателя
Критерий
Критичность
деятельности
Наличие советника директора по
воспитанию и взаимодействию с
детскими общественными
объединениями
Да
Организация
воспитательной
деятельности
55
Взаимодействие образовательной
организации и родителей в
процессе реализации рабочей
программы воспитания
Трансляция опыта по
организации
взаимодействия
образовательной
организации и
родителей в процессе
реализации рабочей
программы воспитания
Организация
воспитательной
деятельности
56
Наличие школьной символики
(флаг школы, гимн школы,
эмблема школы, элементы
школьного костюма и т. п.)
Наличие школьной
символики (флаг
школы, гимн школы,
эмблема школы,
элементы школьного
костюма и т.п.)
Реализация программ краеведения
и школьного туризма
Реализуются 1
программа краеведения
и 1 программа
школьного туризма
54
57
Магистральное
направление/ключевое
условие
Балльная
оценка
«Воспитание»
Некритический
Магистральное
направление
«Воспитание»
100%1
из 1
Некритический
Магистральное
направление
«Воспитание»
100%3
из 3
Организация
воспитательной
деятельности
Некритический
Магистральное
направление
«Воспитание»
100%1
из 1
Организация
воспитательной
деятельности
Некритический
Магистральное
направление
«Воспитание»
67%2 из
3
№
58
59
Показатель оценивания
Организация летних
тематических смен в школьном
лагере
Функционирование Совета
обучающихся
Значение показателя
Критерий
Магистральное
направление/ключевое
условие
Балльная
оценка
Некритический
Магистральное
направление
«Воспитание»
100%1
из 1
Некритический
Магистральное
направление
«Воспитание»
100%1
из 1
100%1
из 1
Критичность
Наличие
Организация
воспитательной
деятельности
Наличие
Ученическое
самоуправление,
волонтерское
движение
Наличие
Ученическое
самоуправление,
волонтерское
движение
Некритический
Магистральное
направление
«Воспитание»
Наличие
Ученическое
самоуправление,
волонтерское
движение
Некритический
Магистральное
направление
«Воспитание»
100%1
из 1
Некритический
Магистральное
направление
«Воспитание»
100%1
из 1
Некритический
Магистральное
направление
100%1
из 1
60
Наличие первичного отделения
РДДМ «Движение первых»
61
Наличие центра детских
инициатив, пространства
ученического самоуправления
62
Участие в реализации проекта
«Орлята России» (при реализации
начального общего образования)
Участие в проекте
Ученическое
самоуправление,
волонтерское
движение
63
Наличие представительств
детских и молодежных
Наличие
Ученическое
самоуправление,
№
Показатель оценивания
Значение показателя
общественных объединений
(«Юнармия», «Большая
перемена» и др.)
Критерий
Критичность
волонтерское
движение
Обучающиеся
участвуют в
волонтерском
движении
Ученическое
самоуправление,
волонтерское
движение
Магистральное
направление/ключевое
условие
Балльная
оценка
«Воспитание»
Некритический
Магистральное
направление
«Воспитание»
100%1
из 1
Некритический
Магистральное
направление
«Воспитание»
100%1
из 1
64
Участие обучающихся в
волонтерском движении
65
Наличие школьных военнопатриотических клубов
Наличие
Ученическое
самоуправление,
волонтерское
движение
66
Реализация утвержденного
календарного плана
профориентационной
деятельности в школе (в
соответствии с календарным
планом профориентационной
деятельности, разработанным в
субъекте РФ)
(«критический» показатель)
Да
Сопровождение
выбора профессии
Критический
Магистральное
направление
«Профориентация»
100%1
из 1
67
Определение ответственного за
реализацию профориентационной
деятельности (в должности не
Да
Сопровождение
выбора профессии
Некритический
Магистральное
направление
«Профориентация»
100%1
из 1
№
Показатель оценивания
Значение показателя
Критерий
Критичность
Магистральное
направление/ключевое
условие
Балльная
оценка
ниже заместителя директора)
68
Наличие соглашений с
региональными
предприятиями/организациями,
оказывающими содействие в
реализации профориентационных
мероприятий
Да
Сопровождение
выбора профессии
Некритический
Магистральное
направление
«Профориентация»
100%1
из 1
69
Наличие профильных
предпрофессиональных классов
(инженерные, медицинские,
космические, IT, педагогические,
предпринимательские и др.)
Да
Сопровождение
выбора профессии
Некритический
Магистральное
направление
«Профориентация»
100%1
из 1
70
Наличие и использование
дополнительных материалов по
профориентации, в том числе
мультимедийных, в учебных
предметах общеобразовательного
цикла
Да
Сопровождение
выбора профессии
Некритический
Магистральное
направление
«Профориентация»
100%1
из 1
71
Посещение обучающимися
экскурсий на предприятиях
Да
Сопровождение
выбора профессии
Некритический
Магистральное
направление
«Профориентация»
100%1
из 1
№
Показатель оценивания
Значение показателя
Критерий
Критичность
Магистральное
направление/ключевое
условие
Балльная
оценка
72
Участие обучающихся в
моделирующих
профессиональных пробах
(онлайн) и тестированиях
Да
Сопровождение
выбора профессии
Некритический
Магистральное
направление
«Профориентация»
100%1
из 1
73
Посещение обучающимися
экскурсий в организациях СПО и
ВО
Да
Сопровождение
выбора профессии
Некритический
Магистральное
направление
«Профориентация»
100%1
из 1
74
Посещение обучающимися
профессиональных проб на
региональных площадках
Нет
Сопровождение
выбора профессии
Некритический
Магистральное
направление
«Профориентация»
0%0 из 1
75
Посещение обучающимися
занятий по программам
дополнительного образования, в
том числе кружков, секций и др.,
направленных на
профориентацию
Да
Сопровождение
выбора профессии
Некритический
Магистральное
направление
«Профориентация»
100%1
из 1
76
Прохождение обучающимися
профессионального обучения по
программам профессиональной
подготовки по профессиям
рабочих и должностям служащих
Да
Сопровождение
выбора профессии
Некритический
Магистральное
направление
«Профориентация»
100%1
из 1
Магистральное
направление/ключевое
условие
Балльная
оценка
Некритический
Магистральное
направление
«Профориентация»
100%1
из 1
Сопровождение
выбора профессии
Некритический
Магистральное
направление
«Профориентация»
100%1
из 1
Да
Сопровождение
выбора профессии
Некритический
Магистральное
направление
«Профориентация»
100%1
из 1
80
Использование единых подходов
к штатному расписанию
(количество административного
персонала на контингент, узкие
специалисты)
В организации
используются единые
подходы к штатному
расписанию
Условия
педагогического труда
Некритический
Ключевое условие
«Учитель. Школьная
команда»
100%1
из 1
81
Предусмотрены меры
Предусмотрены меры
Условия
Некритический
Ключевое условие
100%1
№
Показатель оценивания
Значение показателя
Критерий
77
Проведение родительских
собраний на тему
профессиональной ориентации, в
том числе о кадровых
потребностях современного
рынка труда
Да
Сопровождение
выбора профессии
78
Участие обучающихся 6‒11
классов в мероприятиях проекта
«Билет в будущее»
Да
79
Участие обучающихся в
чемпионатах по
профессиональному мастерству, в
том числе для обучающихся с
инвалидностью, с ОВЗ, включая
фестиваль «Знакомство с
профессией» в рамках
чемпионатов «Абилимпикс»
Критичность
№
Показатель оценивания
материального и нематериального
стимулирования (разработан
школьный локальный акт о
системе материального и
нематериального
стимулирования, соблюдаются
требования локального акта)
82
Развитие системы наставничества
(положение о наставничестве,
дорожная карта о его реализации,
приказы)
(«критический» показатель)
83
Наличие методических
объединений / кафедр /
методических советов учителей
(«критический» показатель)
84
85
Наличие методических
объединений / кафедр /
методических советов классных
руководителей
Охват учителей диагностикой
Значение показателя
материального и
нематериального
стимулирования
Критерий
Критичность
педагогического труда
Да
Методическое
сопровождение
педагогических
кадров. Система
наставничества
Магистральное
направление/ключевое
условие
«Учитель. Школьная
команда»
Балльная
оценка
из 1
Критический
Ключевое условие
«Учитель. Школьная
команда»
100%1
из 1
Да
Методическое
сопровождение
педагогических
кадров. Система
наставничества
Критический
Ключевое условие
«Учитель. Школьная
команда»
100%1
из 1
Да
Методическое
сопровождение
педагогических
кадров. Система
наставничества
Некритический
Ключевое условие
«Учитель. Школьная
команда»
100%1
из 1
Не менее 80% учителей
Методическое
Некритический
Ключевое условие
100%3
№
Показатель оценивания
профессиональных компетенций
(федеральной, региональной,
самодиагностикой)
Значение показателя
прошли диагностику
профессиональных
компетенций
Критерий
сопровождение
педагогических
кадров. Система
наставничества
10% учителей и более
Методическое
сопровождение
педагогических
кадров. Система
наставничества
87
Доля педагогических работников,
прошедших обучение по
программам повышения
квалификации, размещенным в
Федеральном реестре
дополнительных
профессиональных программ
педагогического образования (за
три последних года)
(«критический» показатель)
Не менее 80%
педагогических
работников
88
Доля педагогических работников,
прошедших обучение по
программам повышения
квалификации по инструментам
ЦОС, размещенным
Не менее 80%
педагогических
работников
86
Доля учителей, для которых по
результатам диагностики
разработаны индивидуальные
образовательные маршруты
Критичность
Магистральное
направление/ключевое
условие
«Учитель. Школьная
команда»
Балльная
оценка
из 3
Некритический
Ключевое условие
«Учитель. Школьная
команда»
100%3
из 3
Развитие и
повышение
квалификации
Критический
Ключевое условие
«Учитель. Школьная
команда»
100%3
из 3
Развитие и
повышение
квалификации
Некритический
Ключевое условие
«Учитель. Школьная
команда»
100%3
из 3
№
Показатель оценивания
Значение показателя
Критерий
Критичность
Магистральное
направление/ключевое
условие
Балльная
оценка
100%3
из 3
в Федеральном реестре
дополнительных
профессиональных программ
педагогического образования
(за три последних года)
89
Доля педагогических работников
и управленческих кадров,
прошедших обучение по
программам повышения
квалификации в сфере воспитания
(за три последних года)
Не менее 80%
педагогических
работников
Развитие и
повышение
квалификации
Некритический
Ключевое условие
«Учитель. Школьная
команда»
90
Повышение квалификации
управленческой команды по
программам из Федерального
реестра образовательных
программ дополнительного
профессионального образования
(за три последних года)
100% управленческой
команды
Развитие и
повышение
квалификации
Некритический
Ключевое условие
«Учитель. Школьная
команда»
100%3
из 3
91
Дополнительное
профессиональное образование
учителей биологии, информатики,
математики, физики, химии по
программам, направленным на
формирование у обучающихся
обучение прошли двое
или более учителей из
числа учителейпредметников,
преподающих
биологию,
Развитие и
повышение
квалификации
Некритический
Ключевое условие
«Учитель. Школьная
команда»
100%2
из 2
№
Показатель оценивания
Значение показателя
Критерий
Критичность
Магистральное
направление/ключевое
условие
Балльная
оценка
общеобразовательных
организаций навыков,
необходимых для обеспечения
технологического суверенитета
Российской Федерации (за три
последних года)
информатику,
математику, физику,
химию
Участие педагогов в конкурсном
движении
Участие на
всероссийском уровне
Развитие и
повышение
квалификации
Некритический
Ключевое условие
«Учитель. Школьная
команда»
100%3
из 3
93
Наличие среди педагогов
победителей и призеров
конкурсов
Наличие среди
педагогов победителей
и призеров конкурсов
на региональном
уровне
Развитие и
повышение
квалификации
Некритический
Ключевое условие
«Учитель. Школьная
команда»
67%2 из
3
94
Наличие в общеобразовательной
организации педагога-психолога
(по основному месту работы
(штатного), внешнего
совместителя или привлеченного
в рамках сетевого
взаимодействия) («критический»
показатель)
Наличие
Организация
психологопедагогического
сопровождения
Критический
Ключевое условие
«Школьный климат»
100%1
из 1
95
Доля обучающихся
90% обучающихся и
Организация
Критический
Ключевое условие
100%3
92
№
Показатель оценивания
общеобразовательных
организаций, принявших участие
в социально-психологическом
тестировании на выявление
рисков употребления
наркотических средств и
психотропных веществ, в общей
численности обучающихся
общеобразовательных
организаций, которые могли
принять участие в данном
тестировании
(«критический» показатель)
96
Наличие локальных актов по
организации психологопедагогического сопровождения
участников образовательных
отношений
97
Наличие в штате
общеобразовательной
организации социального
педагога, обеспечивающего
оказание помощи целевым
группам обучающихся
Значение показателя
более
Критерий
Критичность
психологопедагогического
сопровождения
Магистральное
направление/ключевое
условие
Балльная
оценка
«Школьный климат»
из 3
Наличие
Организация
психологопедагогического
сопровождения
Некритический
Ключевое условие
«Школьный климат»
100%1
из 1
Наличие
Организация
психологопедагогического
сопровождения
Некритический
Ключевое условие
«Школьный климат»
100%1
из 1
№
Показатель оценивания
98
Наличие в общеобразовательной
организации учителя-дефектолога
(по основному месту работы
(штатного), внешнего
совместителя или привлеченного
в рамках сетевого
взаимодействия), квалификация
которого соответствует
профессиональному стандарту
«Педагог-дефектолог»
99
Наличие в общеобразовательной
организации учителя-логопеда
(по основному месту работы
(штатного), внешнего
совместителя или привлеченного
в рамках сетевого
взаимодействия), квалификация
которого соответствует
профессиональному стандарту
«Педагог-дефектолог»
100
Наличие в организации
отдельного кабинета педагогапсихолога
Значение показателя
Критерий
Критичность
Магистральное
направление/ключевое
условие
Балльная
оценка
Наличие
Организация
психологопедагогического
сопровождения
Некритический
Ключевое условие
«Школьный климат»
100%1
из 1
Наличие
Организация
психологопедагогического
сопровождения
Некритический
Ключевое условие
«Школьный климат»
100%1
из 1
Наличие
Организация
психологопедагогического
сопровождения
Некритический
Ключевое условие
«Школьный климат»
50%1 из
2
Магистральное
направление/ключевое
условие
Балльная
оценка
Критический
Ключевое условие
«Школьный климат»
100%2
из 2
Формирование
психологически
благоприятного
школьного климата
Некритический
Ключевое условие
«Школьный климат»
100%1
из 1
Формирование
психологически
благоприятного
школьного климата
Некритический
Ключевое условие
«Школьный климат»
100%1
из 1
№
Показатель оценивания
Значение показателя
Критерий
101
Оказание психологопедагогической помощи целевым
группам обучающихся
(испытывающим трудности в
обучении; находящимся в
трудной жизненной ситуации;
детям-сиротам и детям,
оставшимся без попечения
родителей; обучающимся с ОВЗ и
(или) инвалидностью; одаренным
детям)
(«критический» показатель)
Реализуется
психологопедагогическая
программа и (или)
комплекс мероприятий
для каждой из целевых
групп обучающихся
Формирование
психологически
благоприятного
школьного климата
102
Формирование психологически
благоприятного школьного
пространства для обучающихся
Выделение и
оснащение
тематических
пространств для
обучающихся (зона
общения, игровая зона,
зона релаксации и
иное)
103
Наличие в кабинете педагогапсихолога оборудованных зон
(помещений) для проведения
индивидуальных и групповых
консультаций, психологической
разгрузки, коррекционно-
Наличие специальных
тематических зон
Критичность
№
Показатель оценивания
Значение показателя
Критерий
Критичность
Магистральное
направление/ключевое
условие
Балльная
оценка
развивающей работы
104
105
106
Формирование психологически
благоприятного школьного
пространства для педагогов
Выделение и
оснащение
тематического
пространства
(помещения) для
отдыха и
эмоционального
восстановления
педагогов
Формирование
психологически
благоприятного
школьного климата
Некритический
Ключевое условие
«Школьный климат»
100%1
из 1
Профилактика травли в
образовательной среде
Реализуется
психологопедагогическая
программа и (или)
комплекс мероприятий
по профилактике
травли
Формирование
психологически
благоприятного
школьного климата
Некритический
Ключевое условие
«Школьный климат»
100%2
из 2
Профилактика девиантного
поведения обучающихся
Реализуется
психологопедагогическая
программа и (или)
комплекс мероприятий
по профилактике
девиантного поведения
Формирование
психологически
благоприятного
школьного климата
Некритический
Ключевое условие
«Школьный климат»
100%2
из 2
Магистральное
направление/ключевое
условие
Балльная
оценка
Критический
Ключевое условие
«Образовательная
среда»
100%1
из 1
Критический
Ключевое условие
«Образовательная
среда»
100%1
из 1
Да
ЦОС (поддержка всех
активностей)
Критический
Ключевое условие
«Образовательная
среда»
100%1
из 1
Не менее 95%
педагогических
работников
используют сервисы и
подсистему
«Библиотека ЦОК»
ФГИС «Моя школа»
ЦОС (поддержка всех
активностей)
Критический
Ключевое условие
«Образовательная
среда»
100%3
из 3
№
Показатель оценивания
Значение показателя
Критерий
107
Наличие локальных актов (далее ‒
ЛА) образовательной
организации, регламентирующих
ограничения использования
мобильных телефонов
обучающимися
(«критический» показатель)
Да
ЦОС (поддержка всех
активностей)
108
Подключение образовательной
организации к
высокоскоростному интернету
(«критический» показатель)
Да
ЦОС (поддержка всех
активностей)
109
Предоставление безопасного
доступа к информационнокоммуникационной сети
Интернет («критический»
показатель)
110
Использование федеральной
государственной
информационной системы «Моя
школа», в том числе
верифицированного цифрового
образовательного контента, при
реализации основных
общеобразовательных программ
Критичность
№
Показатель оценивания
Значение показателя
Критерий
Информационнокоммуникационная
образовательная платформа
«Сферум»
(«критический» показатель)
100% педагогических
работников включены
в сетевые
профессиональные
сообщества по обмену
педагогическим
опытом и активно
используют платформу
«Сферум»
ЦОС (поддержка всех
активностей)
Оснащение образовательной
организации IT- оборудованием в
соответствии с Методическими
рекомендациями по вопросам
размещения оборудования,
поставляемого в целях
обеспечения образовательных
организаций материальнотехнической базой для внедрения
ЦОС
100% IT-оборудования
используется в
образовательной
деятельности в
соответствии с
Методическими
рекомендациями по
вопросам
использования в
образовательном
процессе
оборудования,
поставляемого в целях
обеспечения
образовательных
организаций
ЦОС (поддержка всех
активностей)
Магистральное
направление/ключевое
условие
Балльная
оценка
Критический
Ключевое условие
«Образовательная
среда»
100%3
из 3
Некритический
Ключевое условие
«Образовательная
среда»
100%3
из 3
Критичность
(«критический» показатель)
111
112
№
Показатель оценивания
Значение показателя
Магистральное
направление/ключевое
условие
Балльная
оценка
Некритический
Ключевое условие
«Образовательная
среда»
100%2
из 2
Критерий
Критичность
ЦОС (поддержка всех
активностей)
материальнотехнической базой для
внедрения ЦОС
113
Эксплуатация информационной
системы управления
образовательной организацией
Информационная
система управления
образовательной
организацией
интегрирована с
региональными
информационными
системами
114
Наличие в образовательной
организации пространства для
учебных и неучебных занятий,
творческих дел
Наличие
Организация
внутришкольного
пространства
Некритический
Ключевое условие
«Образовательная
среда»
100%1
из 1
115
Функционирование школьного
библиотечного информационного
центра
создан и
функционирует
школьный
библиотечный
информационный
центр
Организация
внутришкольного
пространства
Некритический
Ключевое условие
«Образовательная
среда»
100%1
из 1
116
Реализация модели «Школа
полного дня» на основе
Наличие
Функционирование
школы полного дня
Некритический
Ключевое условие
«Образовательная
100%3
из 3
№
Показатель оценивания
Значение показателя
Критерий
Критичность
интеграции урочной и
внеурочной деятельности
обучающихся, программ
дополнительного образования
детей, включая пребывание в
группах продленного дня
117
Сформированы коллегиальные
органы управления в
соответствии с Федеральным
законом «Об образовании в
Российской Федерации»,
предусмотренные уставом
образовательной организации
118
Функционирование
управляющего совета
образовательной организации
Магистральное
направление/ключевое
условие
Балльная
оценка
среда»
Да
Реализация
государственнообщественного
управления
Да
Реализация
государственнообщественного
управления
Некритический
Ключевое условие
«Образовательная
среда»
100%1
из 1
Некритический
Ключевое условие
«Образовательная
среда»
100%1
из 1