ОДНКНР МетликПравославная культура

Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы И.В. Метлика, О.М.
Потаповской «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Православная культура». для
5 класса общеобразовательных организаций / И. В. Метлик, О. М. Потаповская. — М.: ООО «Русское
слово — учебник», 2022
Рабочая программа построена в соответствии с
федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования, утверждённого
приказом
Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897, ред. 31.12.2015.
Планируемые результаты.
Личностные универсальные учебные действия.
У обучающихся будут сформированы:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на
содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего
ученика»;
-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные,
учебно­познавательные и внешние мотивы;
-учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и
самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на
понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
-способность к оценке своей учебной деятельности;
-основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я»
как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за
свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков
окружающих людей;
-знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
-развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
понимание чувств других людей и сопереживание им;
-установка на здоровый образ жизни;
-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в
своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего
поведения;
-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной
художественной культурой.
Обучающийся получит возможность для формирования:
-российской культурной и гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому
и настоящему народа России; знание основ культуры своего народа, своего края, культурного наследия
народов России и человечества; усвоение российских традиционных духовных и нравственных
ценностей, воспитание чувств ответственности и долга перед своей семьёй, ближними, народом,
Родиной;
-ответственного отношения к учению, мотивации к обучению и познанию, готовности и способности к
личностному развитию и самообразованию с учётом православной христианской духовнонравственной традиции, уважительного отношения к труду с учетом христианских нравственных
принципов;
- мировоззренческих представлений на основе православной христианской духовно-нравственной
социокультурной традиции, соответствующих современному уровню развития науки и общественной
практики, учитывающих социальное, культурное, языковое, духовное многообразие России и
современного мира;
- осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению,
языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, традиционным религиям, языкам, ценностям
народов России; воспитание готовности и способности вести взаимно уважительный диалог с другими
людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве в процессе образовательной, учебноисследовательской, творческой деятельности;
- ценности здорового и безопасного образа жизни с учётом православной духовно-нравственной
культуры, традиции;
- основ экологической культуры с учётом православной духовно-нравственной культуры, традиции;
- значения семьи в жизни человека, народа, общества, принятие ценности семейной жизни на основе
православной христианской духовно-нравственной социокультурной традиции, уважительное и
заботливое отношение к членам своей семьи;
- эстетического сознания на основе православной духовно-нравственной культуры, традиции через
освоение православного культурного художественного наследия народов России и мира, творческой
деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты.
Регулятивные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве
с учителем;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в
том числе во внутреннем плане;
-учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
соответствия результатов требованиям данной задачи;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других
людей;
-различать способ и результат действия;
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта
характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более
совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи,
собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе
и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы познавательной деятельности;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности
в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и
требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией с учётом
православных христианских нравственных принципов;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности
в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и
требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией с учётом
православных христианских нравственных принципов;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
-преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного
выбора в учебной и познавательной деятельности с учётом нравственных принципов в православной
духовной традиции;
-определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) и делать выводы;
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение с
учётом православных христианских нравственных принципов;
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения
своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; развитие навыка
владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

- формировать и развивать экологическое мышление с учётом православного христианского
мировоззрения, отношения к природе и человеку в православной культуре, умения применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Познавательные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные,
цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве
сети Интернет;
-осуществлять
запись
(фиксацию)
выборочной
информации
об
окружающем
мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
-использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и
схемы (включая концептуальные), для решения задач;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
-строить сообщения в устной и письменной форме;
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять
существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-осуществлять синтез как составление целого из частей;
-проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
-устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и
связях;
-обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса
единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
-осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения
существенных признаков и их синтеза;
-устанавливать аналогии;
-владеть рядом общих приёмов решения задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети
Интернет;
-записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
-создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий;
-осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя
недостающие компоненты;
-осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и
критерии для указанных логических операций;
-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;
-произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:
-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения
различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе
сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации,
используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и
взаимодействии;
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в
ситуации столкновения интересов;
-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что
нет;
-задавать вопросы;
-контролировать действия партнёра;
-использовать речь для регуляции своего действия;
-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач,
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
-учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
-понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве
при выработке общего решения в совместной деятельности;
-продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех
участников;
-с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру
необходимую информацию как ориентир для построения действия;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с
партнёром;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
-адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных
коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты).
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.
Обучающийся научится:
-находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
-определять тему и главную мысль текста;
-делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
-вычленять
содержащиеся
в
тексте
основные
события
и
устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
-сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
-понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте
несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его
описанию; выделять общий признак группы элементов);
-понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы,
диаграммы;
-понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр,
структуру, выразительные средства текста;
-использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать
нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
-ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Обучающийся получит возможность научиться:
-использовать
формальные
элементы
текста
(например,
подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
-работать с несколькими источниками информации;
-сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации.
Обучающийся научится:
-пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
-соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте
напрямую;
-формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы,
подтверждающие вывод;
-сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

-составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на
поставленный вопрос.
Обучающийся получит возможность научиться:
-делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
-составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации.
Обучающийся научится:
-высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
-оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль
иллюстративного ряда в тексте;
-на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность
прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и
находить пути восполнения этих пробелов;
-участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Обучающийся получит возможность научиться:
-сопоставлять различные точки зрения;
-соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
-в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную
(противоречивую) информацию.
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты)
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером.
Обучающийся научится:
-использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата
эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять
компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);
-организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука,
изображения, цифровых данных
Обучающийся научится:
-вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и
видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие
тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать
компьютерный перевод отдельных слов;
-рисовать (создавать простые изображения) на графическом планшете;
-сканировать рисунки и тексты.
Обучающийся получит возможность научиться использовать программу распознавания
сканированного текста на русском языке.
Обработка и поиск информации.
Обучающийся научится:
-подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и
фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);
-описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать
аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;
-собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя
цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;
-редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с
коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений,
видео- и аудиозаписей, фотоизображений;
-пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать
полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в
сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;
-искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах
данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список
используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);
-заполнять учебные базы данных.

Обучающийся получит возможность научиться грамотно формулировать запросы при поиске в
сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию;
критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Создание, представление и передача сообщений.
Обучающийся научится:
-создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и
сохранять их;
-создавать простые сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или последовательности слайдов с
использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;
-готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации,
выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;
-создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;
-создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера;
составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);
-размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;
-пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной
коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и
результаты общения на экране и в файлах.
Обучающийся получит возможность научиться:
-представлять данные;
-создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры,
в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».
Планирование деятельности, управление и организация.
Обучающийся научится:
-создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах (создание
простейших роботов);
-определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые
алгоритмы)
в
несколько
действий,
строить
программы
для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и
повторения;
-планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.
Обучающийся получит возможность научиться:
-проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности
и деятельности группы, включая навыки роботехнического проектирования
-моделировать объекты и процессы реального мира.
Предметные результаты:
1) воспитание способности к духовному развитию, нравственному совершенствованию на основе
нравственных принципов, исторических и культурных традиций православного христианства, Русской
Православной Церкви; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным
чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
2) знание основных норм православной христианской морали, нравственных, духовных идеалов,
хранимых в исторических и культурных традициях Православия, Русской Православной Церкви,
готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном
потребительстве;
3) формирование систематического представления о православной христианской культуре на основе
знания содержания и личностного опыта осмысления православной календарной традиции,
формирование представления о роли православного христианства в мировой культуре и истории
человечества, в российской культуре;
4) понимание значения православной нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи,
народа, общества;
5) формирование представлений об исторической роли православного христианства, Русской
Православной Церкви в становлении российской государственности.
Содержание учебного предмета «ОДНКНР»
Часть 1. Введение в предмет. Культура, духовно-нравственная культура, религиозная культура,
православная культура. Содержание православной культуры. Заповеди.

Летоисчисления от Сотворения мира и от Рождества Христова.
Вера православных христиан. Бог-Троица. Бог и человек. Христианское учение о творении мира и
человека, грехопадении, будущем Спасителе. Сын Божий Иисус Христос. Церковь.
Праздничный круг: православная христианская календарная традиция, ее смысл и значение в
православной культуре. Годовой цикл православных праздников и постов. Пасха Христова — главный
христианский праздник. Двунадесятые праздники.
Часть 2. Спас Нерукотворный. Историческое предание о происхождения первой иконы Спасителя.
Исторические и культурные традиции праздника. Крестные ходы.
Рождество Богородицы. Родители Пресвятой Богородицы, история Рождества Богородицы. Понятие
благовестия. Добродетели.
Покров Богородицы. Историческое предание о событиях праздника. Обычаи и традиции в культуре,
русские традиции, обычаи празднования Покрова Богородицы.
Апостол Лука. Апостолы Иисуса Христа. Возникновение иконографической традиции в Церкви.
Евангелие — благая весть. Творения апостола Луки в Библии.
Икона Богородицы Иверская. Исторические предания об Иверской иконе. Иконоборцы. Монашество,
монастырь. Иверский монастырь на Афоне. Традиции почитания Иверской иконы в России.
Икона Богородицы Казанская. История обретения иконы. Чудотворные иконы. Иконографические
типы Богородичных икон. Казанская икона Богородицы в событиях Смутного времени в XVII веке,
Отечественной войне 1812 года. День народного единства. Почитание Казанской иконы Богородицы в
России.
Архангел Михаил. Учение Церкви об Ангелах. Особенности иконописного изображения Ангелов.
Ангел-Хранитель в жизни христианина. Исторические предания об Архангеле Михаиле. Архангел
Михаил — покровитель христианского воинства.
Введение Богородицы во храм. Богородичные праздники. Родители Богородицы, история Её
Рождества. Иерусалимский храм.
Святой благоверный князь Александр Невский. Святой покровитель христианина. Роль святого князя
Александра в защите православной веры и Церкви, в истории России. Почитание святого князя
Александра Невского в России. Александро-Невская Лавра в Санкт-Петербурге. Образы (лики)
святости в Церкви.
Апостол Андрей Первозванный. Избрание Иисусом Христом первых апостолов. Двенадцать
апостолов. Миссионерские путешествия Андрея Первозванного. Предание о посещении апостолом
Андреем Руси. Традиции почитания апостола Андрея в российском обществе и государстве. Орден
святого Андрея Первозванного, Андреевский флаг.
Часть 3. Рождественский пост. Однодневные и многодневные посты в православном календаре.
Святые праотцы. Священная история. Священное Писание и его основные части (Ветхий завет, Новый
завет). Ветхозаветный период. История Авеля и Каина. Праведный Ной и Всемирный потоп. Избрание
Авраама. Святая земля. Боговоплощение. Рождество Христово. История событий Рождества Христова.
Поклонение Богомладенцу пастухов, волхвов. Дары святых волхвов. Святыни в православной
культуре. Праздничные молитвенные песнопения: величание, тропарь, кондак.
Святой Иоанн Предтеча. История рождения святого Иоанна Предтечи, родители. Святой Иоанн как
последний ветхозаветный пророк и Креститель Господень. Крещение Господне. Явление Бога-Троицы.
Начало проповеди Спасителя в Святой земле. Освящение вод в праздник Богоявления. Водосвятие,
водосвятные молебны. Крещенские народные обычаи. Таинство Крещения. Церковные Таинства.
Наречение христианского имени человеку в Таинстве Крещения. Крестные и крестники в
православной культуре.
Святой Иоанн Златоуст, история его жизни, вклад в православную культуру, почитание в России.
Чинопоследование богослужений в православной традиции. Божественная Литургия — главное
христианское богослужение. Священнослужители в Церкви.
Праздник Сретение Господне. Предание о праведном Симеоне Богоприимце. Ветхозаветный
нравственный закон. Десять заповедей, особенности первой и второй частей Десятисловия.
Ветхозаветный Божий народ и Христианская Церковь, Новый Завет как исполнение ветхозаветного
нравственного закона.
Великий пост, смысл и значение Великого поста в православной традиции. Подготовка к Великому
посту. Прощёное воскресенье, церковный чин прощения. Покаяние. Покаянное состояние души,
борьба со страстями, аскетика. Таинство Исповеди в Церкви, православной нравственной культуре,
традиции. Многодневные посты: Апостольский (Петровский), Успенский.
Собор Киево-Печерских святых. Основание первого русского монастыря в Киеве. Святой Антоний
Печерский. Киево-Печерская лавра. Святые Агапит Печерский, Илья Муромец.

Благовещение Пресвятой Богородицы. Благовещение Богородицы как начало спасения человеческого
рода. Традиции празднования Благовещения Богородицы в России.
Вход Господень в Иерусалим. Тайная вечеря. Установление Таинства Причащения. Страстная неделя.
Распятие и Воскресение Спасителя. Явления воскресшего Господа ученикам. Воскресение Христово
— главный праздник христиан. Светлая седмица.
Святой Георгий Победоносец. Язычество, гонения на христиан от язычников. Подвиги святого
Георгия. Чудеса святого Георгия. Почитание святого Георгия Победоносца в России.
Апостол Иоанн Богослов. Избрание Иоанна, его апостольские труды, миссионерские путешествия.
Евангелие от Иоанна, другие творения апостола Иоанна в Новом Завете Библии. Почитание апостола
Иоанна Богослова в России.
Вознесение Господне. Праздничные молитвы, величание празднику. День Святой Троицы, сошествие
на апостолов Святого Духа в пятидесятый день после Воскресения. Начало Христианской Церкви.
Святые Кирилл и Мефодий. История жизни просветителей славян, миссионерские путешествия.
Создание кириллицы, переводы книг Священного Писания на славянский язык. Вклад святых
просветителей в формирование русской православной культуры. Празднование Дня славянской
письменности и культуры» в современной России и других славянских странах.
Святые Пётр и Феврония. История любви святых Петра и Февронии. Христианская культура брака и
семейных отношений. Таинство Венчания. Почитание святых Петра и Февронии в современной
России. День семьи, любви и верности.

Тематическое планирование
№
п/п
1

Тема

Дата проведения
по плану
по факту

Условные
обозначения

3

Введение.
Что такое православная культура?
Во что верят православные
христиане.
Кто сотворил мир и людей.

4

Православный календарь.

5

Появление первой иконы на Руси.

6
7

Рождество Богородицы.
Тест
Покров Богородицы.

8

Апостол Лука.

9

Икона Богородицы Иверская.

10

Икона Богородицы Казанская.

11

12

Архангел Михаил.
Практическая работа по теме:
«О нашем Ангеле - Хранителе».
Введение Богородицы во храм.

13

Святой князь Александр Невский.

14

Апостол Андрей Первозванный.

15

16

Рождественский пост. Святые
праотцы.
Рождество Христово.
Творческие проекты учащихся по
теме: «Милосердные дела и
героические поступки христиан».
Святой Иоанн Предтеча.

17

Крещение Господне.

18

Святой Иоанн Златоуст.

Тв.р.

19

Сретение Господне.

Пр.р.

20

Великий пост. Посты в
православном календаре.
Собор Киево-Печерских святых.

2

21
22

Благовещение Пресвятой
Богородицы.

Т

П.р.

Тв.р.

23

Вход Господень в Иерусалим.

24

Воскресение Христово.

25

Святой Георгий Победоносец.

26

Апостол Иоанн Богослов.

27

Защита Отечества.

28

Вознесение. День Святой Троицы.

Святые Кирилл и Мефодий. День
славянской письменности и
культуры.
30
Святые Пётр и Феврония. День
семьи, любви и верности.
31- Итоговое повторение по теме:
32 «Православная культура России».
33- Резерв
34

29

Тв. р.

Пр.р.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».