ПРОГРАММА Мой театр

1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Театр в школе
общекультурной направленности разработана на основе следующих нормативно – правовых
документов, регламентирующих образовательную деятельность:
1.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.«Об образовании в
Российской Федерации»" № 273 - ФЗ;
2.
Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением
Правительства Российской Федерации до 2030 от 31 марта 2022 года № 678-Р;
3.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2018 г. №196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным образовательным программам»;
4.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
5.
Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ от 18.11.2015 г Министерства образования и науки РФ.
6.
Локальные нормативные акты школы «Положение о школьном театре»
1.2 Формы и методы работы.
В современном мире умение мыслить креативно, является одним из важнейших навыков для
каждого специалиста.
Креативное мышление — это умение смотреть на вещи с уникальной точки зрения, замечать
неочевидные закономерности, подходить к решению проблем нетрадиционно и использовать
воображение при выполнении задач. Такие навыки незаменимы независимо от того, пытаетесь
ли вы создать произведение искусства или разработать маркетинговую стратегию.
Ведь любая работа, на которой человеку нужно сделать что-то новое, требует навыков
творческого мышления.
Большинство людей склонны думать, что креативность — это дар, с которым некоторым
счастливчикам повезло родиться. Но правда в том, что это никакой не врождённый талант, а
навык. И как любой навык, его можно освоить и развивать. Вот несколько идей, как можно
усовершенствовать своё умение мыслить креативно.
Из выше сказанного следует вывод, что креативные способности человека нужно развивать с
самого детства.
Театральная деятельность – это один из способов повлиять на развитие творческого мышления,
воображения, креативности ребенка.
Занятия в школьном театральном кружке – очень многогранный процесс. Он включает в себя
разные виды деятельности:
- создание сценариев;
- оформительская работа;
- работа с костюмами;
- постановка речи;
- пластика движений;
- танцы;
- работа с музыкальным наполнением постановок.
Подобная работа оказывает сильное влияние на художественно-эстетическое развитие личности
ребенка, его индивидуальности. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с
окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело
поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщать.
Театрализованные игры развивают эмоциональную сферу ребенка, позволяют формировать

социально-нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.),
раскрепощают, делают увереннее в своих силах.
Учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы:
театрализованную игру, культуру и технику речи, ритмопластику и др. , которые взаимосвязаны
и дополняют друг друга, что позволяет осуществлять индивидуальную направленность по
отношению к интересам и потребностям детей.
На занятиях широко применяются:
словесные методы обучения (рассказ, беседа, побуждающий или подводящий
диалог);
метод наблюдений над «языком» театра, секретами создания образа, сценической
речи и пр.;
наглядные методы обучения (работа с рисунками, картинами, просмотр пьесы,
показ образца движения куклы и пр.);
работа с книгой (чтение литературного произведения, получение нужной
информации на определённую тему).
Ребята с удовольствием участвуют в проведении конкурсов на лучшее сочинение,
загадку, сказку, рисунок, пантомиму, мини-пьесу и пр. Здесь активен каждый, он не
слушатель, не сторонний наблюдатель, а непосредственный участник, вникающий во все
детали работы. Соревнования обычно проводятся в занимательной форме, что гораздо
более эффективно в данном возрасте, чем просто указание условий конкурса.
Широко используются театральные игры, развивающие творчество, фантазию, воображение,
внимательность, помогающие устранить телесные и психологические зажимы, которые могут
возникнутьво время выступления перед зрителями.
1.3 Уровень, объём и срок реализации программы.
Программа рассчитана на 1 год обучения – 103 часа.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа базового уровня.
Форма обучения – очная.
Режим занятий
Занятия проводятся: 3 раза в неделю по 1 часу, продолжительность занятия 45 минут;
Срок освоения программы: с 02.09.2024 по 31.05. 2025 г.
1.4 Цель, задачи программы
– развитие креативных способностей
театрального искусства.

детей

средствами

Образовательные задачи:
 Сформировать начальные навыки актерского мастерства
 Обучить детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация,
мимика, пантомимика)
 Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, театр теней,
бибабо и др.)
 Активизировать
словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи,
интонационный строй, диалогическую речь.
Развивающие задачи:
 Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной
деятельности
 Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения
образа, а также их исполнительские умения
 Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности
Воспитательные задачи:

Воспитывать и развивать художественно-эстетический вкус и уважение к литературному
творчеству
 Воспитывать любовь к театру
 Воспитывать гармонически развитую личность в процессе сотворчества и
сотрудничества
Также в задачи школьного театрального кружка входит просветительская работа с учащимися.
Сюда можно отнести:
 посещение культурных мероприятий: выставки художников, поездки в ТЮЗы и
Драмтеатры, Филармонию, экскурсии и др.;
 знакомство с историей мировой живописи;
 знакомство с классической музыкой известных композиторов,
 знакомство с историей мультипликации;
 знакомство с балетом, оперой и др.
Таким образом, создание Школьного театра, занятия в театральном кружке могут
оказать большое влияние на развитие личности ребенка, воспитать в нём такие черты
характера как целеустремленность, нестандартный подход В решении поставленных
задач, критическое мышление, широта взгляда и так далее. Это несомненно, поможет
ребенку применять свои навыки и способности в решение учебных задач, преодолевать
сложные жизненные ситуации, находить выход из сложностей.


2. Планируемые результаты освоения программы
Учащиеся должны знать
 правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;
 виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т.д.);
 и четко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок;
 наизусть стихотворения русских и зарубежных авторов.
Учащиеся должны уметь
 владеть комплексом артикуляционной гимнастики;
 действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на
заданную тему;
 произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;
 произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;
 произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;
 читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя
логические ударения;
 строить диалог с партнером на заданную тему;
 подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.
Личностные результаты.
У учеников будут сформированы:
 потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к
сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению
одноклассников;
 целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
 этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта
слушания и заучивания произведений художественной литературы;

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих
универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
 понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
 планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
 осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
 анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные
установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
 пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей,
проводить сравнение и анализ поведения героя;
 понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий проявлять
индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок,этюдов,
подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
 включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
 работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
 обращаться за помощью;
 формулировать свои затруднения;
 предлагать помощь и сотрудничество;
 слушать собеседника;
 адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
Обучающиеся научатся:
 читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
 выразительному чтению;
 различать произведения по жанру;
 развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
 видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
 умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость,
злоба, удивление, восхищение)
3. Условия реализации программы.
Кадровое обеспечение
Реализация программы осуществляется педагогом дополнительного образования. Для
проведения
занятий
привлекается
специалист,
соответствующие
требованиям
профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»,
утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
22.09.2021 № 652н. Учитель со среднем педагогическим образованием, прошедшая курсы
повышения квалификации в ООО «Центр Развития Педагогики» по программе
дополнительного образования.

Материально-техническое обеспечение программы
Учебные занятия проводятся в кабинете дополнительного образования, проводя теоретические
занятия с использованием средств технического и цифрового обеспечения образовательного
процесса, используя так же кабинет для изготовления декораций и шитья костюмов. Для
проведения занятий ритмопластики используем просторный холл возле кабинета
















Музыкальный центр - 1 шт
Музыкальная фонотека –1 набор
Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением
Ноутбук – 1 шт.
Шкафы – 2 шт.
Парты - 5 шт.
Стулья – 10 шт.
Стол учительский – 1 шт.
Стул учительский – 1 шт.
Костюмы – 10 шт.
Элементы костюмов для создания образов – 21 шт.
Грим сценический – 3 набора
Видеокамера – 1 шт.
Сценарии, детские книги – 5 экз.
Декорации – 4 шт.
4. Календарный учебный график

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии со следующим
графиком:
- учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая текущего года;
- продолжительность занятий не превышает: 45 минут в учебные дни, в каникулярные
дни – 1 часа.
Учебный год делится на четверти продолжительностью:
 1 четверть – 8 недель
 2 четверть – 8 недель
 3 четверть – 9 недель
 4 четверть – 9 недель
Между учебными четвертями организованы каникулы продолжительностью:
- осенние каникулы – 10 дней
- зимние каникулы - 11 дней
- весенние каникулы – 9 дней
 Сроки каникул установлены СанПин 2.4.3648 – 20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодёжи» №28 от 28.09.2020.
4.1 Режим занятий
Понедельник - 13.00-13.45ч.
Среда - 13.00-13.45ч.
Суббота - 14.00-14.45 ч.

5. Содержание
Занятия в театральном кружке «Мой театр» ведутся по программе, включающей
несколько разделов.
На первом вводном занятии знакомство с коллективом проходит в игре «Снежныйком».
Руководитель кружка знакомит ребят с программой кружка, правилами поведения на занятиях
кружка, с инструкциями по охране труда, противопожарного инструктажа учащихся. В конце
занятия - игра «Театр – экспромт»: «Колобок».
Тема №1 «Пластичность».
Содержание.
«Пластичность» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные,
пластическиеигры и упражнения, призванные обеспечить развитие двигательных
способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений, снизить
последствия учебной перегрузки.
Формы – театрализованные упражнения перед зеркалом, конкурс «Пластические загадки».
Тема № 2 «Речевая гимнастика».
Содержание.
Раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы
речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, логики и орфоэпии. В отличие от
бытовой речи речь учителя, лектора, актера должна отличаться дикционной частотой,
четкостью, разборчивостью, а также строгим соблюдением орфоэпических норм, правил
литературного произношения и ударения. Не допускать дикционной неряшливости в словах:
(тренировочные упражнения) тройка – стройка; каска – сказка; хлопать – слопать; сломать –
взломать; течение – стечение; вскрыть – скрыть.
«Голос – одежда нашей речи». В быту различают голоса сильные – слабые, высокие –
низкие, чистые – нечистые, звонкие – глухие, визжащие - ворчащие, т.е. бытовая
классификация указывает на отличительные качества (признаки, приметы) голоса: сила,
объем, чистота, характер окраски.
Богатство голоса во многом определяется объемом, регистровым диапазоном его. В
голосе каждого человека есть 2-3 нотки, которые приятно звучат и образуются без какоголибо напряжения. Это звуки нормального или
натурального
голоса. Голос –
нежнейший и тончайший инструмент, которым должен владеть каждый, особенно актер,
исполнитель. Голос надо беречь, упражнять, развивать, обогащать, совершенствовать.
Формы – этюды и упражнения, требующие целенаправленного воздействия словом.
Например: остановить товарища, прохожего, который идет, не замечая препятствия (вырыта
яма, поднят асфальт); попросить у незнакомого человека монету для телефона- автомата;
спросить товарища: «Ты прочитал эту книгу?» - с целью узнать, интересна ли она,
или
с
намеком
напомнить,
что
книгу давно
пора
вернуть. Этюды на умение слушать
партнера и добиваться воздействия своих слов на него (краткий диалог). На основании
данных слов придумать, с каким намерением, в силу каких обстоятельств надо воздействовать
этими словами на партнера (где? когда? почему? зачем? какие взаимоотношения?). Например:
«Ты?» -в смысле: «Вот приятная, неожиданная встреча!» или: «Вот не ожидал, что ты
решишься прийти!» и т.д. Партнер отвечает, сообразуясь с действием товарища: «Да!»- как
подтверждение намерения удивить товарища своим неожиданным появлением или как
оправдание несвоевременного прихода, своей вины. Подобные же упражнения и этюды
ученики придумывают сами.

Тема № 3 «Развитие речи».
Содержание
В раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, умение
сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. Дети учатся создавать
различные по характеру образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героем действия и
поступки, эмоционально реагирует на его внешние и внутренние характеристики, выстраивает
логику поведения героя. У детей формируется нравственно- эстетическая отзывчивость на
прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. При сочинении произведений обогащается
словарный запас, развивается логика построения сюжета, при выборе музыкальных и
художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса.
Формы - групповые игры, упражнения и этюды на простейшие виды общения.
Тема № 4 «Фольклор».
Содержание.
Действенное знакомство с преданиями, традициями, обрядами, играми и праздниками
русского народа: Рождество Христово, Масленица, Красная горка, Троица расширяет
неразрывную связь искусства с жизнью, с истоками русского народа. Знакомство с русскими
народными жанрами: сказками, песнями, играми, пословицами, дразнилками, считалками.
Формы – импровизация игр, хороводов, сказок, обрядов.
Тема № 5«Театр».
Содержание
Раздел «Театр» - призван познакомить учащихся с театром как видом искусства; дать
понятие, что даёт театральное искусство в формировании личности. Он включает в себя
беседы, экскурсии в театр, в костюмерную, видео просмотры и аудио прослушивание, участие
детей в этюдах, представление своих работ по темам бесед. Краткие сведения о театральном
искусстве и его особенностях: театр - искусство коллективное, спектакль - результат
творческого труда многих людей различных профессий. Уважение к их труду, культура
поведения в театре. Раздел предусматривает не столько приобретение ребенком
профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства,
умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.
Формы – экскурсии, постановка спектакля.
Тема № 6 «Творчество».
Содержание
В раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, умение
сочинять скороговорки, считалки, небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие
рифмы. Дети учатся создавать различные по характеру образы. В этой работе ребенок
проживает вместе с героем действия и поступки, эмоционально реагирует на его внешние и
внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героя. Необходимо проводить
обсуждение этюдов, воспитывать у ребят интерес к работе друг друга, самокритичность,
формировать критерий оценки качества работы. У детей формируется нравственноэстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. При сочинении
произведений обогащается словарный запас, развивается логика построения сюжета, при
выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа формируется чувство
вкуса.
Формы – творческие игры, конкурсы.

Тема № 7 «Постановка спектакля»
Содержание
«Постановка спектакля» - является вспомогательным, базируется на авторских сценариях
и включает в себя работу с отрывками и постановку спектаклей. Возможно проявление
творчества детей: дополнение сценария учащимися, выбор музыкального сопровождения
спектакля, создание эскизов костюмов и декораций.
Предварительный разбор пьесы. Первое чтение произведения руководителем с целью
увлечь детей, помочь им уловить основной смысл и художественное своеобразие
произведения.
 Обмен впечатлениями. Пересказ детьми сюжета пьесы с целью выявления
основной темы, главных событий и смысловой сути столкновений героев.
 Коллективное разучивание реплик. От формирования целостного эмоционального
состояния следует переходить к более детальному анализу ролей.
 Воспроизведение в действии отдельных событий и эпизодов. Чтение пьесы (по
событиям); разбор текста по линии действий и последовательности этих действий
для каждого персонаж, а в данном эпизоде.
 По итогам кастинга на лучшие актерские способности выбираются главные
исполнители. Воспроизведение разобранного события в действии на сценической
площадке. Разбор достоинств и недостатков.
 Коллективно выполняются эскизы декораций, костюмов, их изготовление.
 Индивидуальная подготовка главных исполнителей, отрабатывание мезансцены.
 Повторное обращение к тексту пьесы.
 Прогонные и генеральные репетиции, выступление.
Важна и непосредственная организация показа пьесы: подготовка афиш, программок
подготовка и проверка оформления, выделение ответственных за декорации, реквизит,
костюмы, за свет, музыкальное сопровождение, за работу с занавесом.

6. Календарно-тематическое планирование занятий
театрального кружка
№

Тема

1-2

Вводное занятие.
2
Инструктаж по ТБ, ПБ, ПДД,
инструкции, правила поведения
на занятиях кружка.
Игра «Театр – экспромт»
«Колобок».
Постановка спектакля по мотивам
6
сказки Лилиан Муур «Кто сидит в
пруду?».
Распределение ролей, выразительное
чтение сказки.
Репетиция сказки. Индивидуальная и 5
групповая работа над
ролями.
Пластичность. Сценки- пантомимы, 3
танцевальные импровизации,
сценические движения, мимика.
Прогон сказки (эпизоды).
Репетиция сказки. Работа над
5
костюмами и декорациями.
Генеральная репетиция сказки.
2

3-7

8-12

13-15

16-20
21-22
23-24
25-26

27-29

30-32

33

34-35

36-38

Выступление, поздравление артистов, 2
чаепитие.
Речевая гимнастика. Этюды и
2
упражнения, требующие
Целенаправленного воздействия
словами. Распределение ролей к
сказке «о Лени и вредных
привычках».
Работа над спектаклем
3
Оформление костюмов и
декораций
Репетиция сказки.
3
Групповая и индивидуальная работа
над ролью.
Выступление. Показ сказки «О лени и 1
вредных привычках». Ко Дню отказа
от курения.
Выразительное чтение сказки по
2
ролям. «Лисасирота». Репетиция. Работа с
эпизодами. Обсуждение и создание
реквизита, костюмов.
Репетиция. Работа над ролями
3
(индивидуальная),

К-во
часов

Теория Практика

Всего

1

1

2

2

4

2

5

5

2

3

5

5

2

2

2

2

1

1

2

1

2

3

3

3

1

1

1

2

3

3

1

1

Дата
проведения

групповая работа. Прогон сказки.
39

Выступление.

1

40-41

Выразительное чтение сказки по
ролям.
(Постановка к Новому году).
Обсуждение и
создание декораций, костюмов.
Репетиция. Отработка реплик и
эпизодов.
Прогон сказки.
Выступление на Новогоднем
утреннике.
Развитие речи.

2

4

Театр. Кто такой автор? А кто
режиссер? Сочиняем сказку.
Театр. Сам себе режиссер.
Постановка сочинённых этюдов.

3
2

53

Презентация работ.

1

54-56

Распределение ролей.
Выразительное чтение сказки по
ролям.
«Колобок на новый лад».
Обсуждение и создание декораций,
костюмов.
Развитие речи, пластичность.
Репетиция. Отработка реплик и
эпизодов.
Прогон сказки.
Выступление. Чаепитие.

3

4

Театральная постановка.
Выразительное чтение сказки по
ролям. Лилиан Муур «Кто сидит в
пруду?». –развитие сюжета.
Обсуждение и создание декораций,
костюмов.
Развитие речи, пластичность.

2

4

42-45

46
47
48-50
51-52

57-60

61
62-63

64-67

68
69-70

71-73

Репетиция. Отработка реплик и
эпизодов.
Прогон сказки.
Показ сказки учащимся начальной
школы.
Выбор инсценировки.
Обсуждение и создание декораций,
костюмов.
Развитие речи.
Репетиция. Отработка реплик и
эпизодов.

1

1

1

1

2

2

2

4

1

1

1

1

1

1

1

2

3

1

1

2

1

1

1

2

3

0,5

3,5

4

1

1

1

1

2

2

2

4

1

1

1

2

1

1

2

3

1

2

3

Прогон сказки.

74

Выступление.

1

1

1

75-78

Основы театральной культуры
Посещение театров г. Твери, г.
Москвы.
Выразительное чтение сказки по
ролям. «Маша и
медведь». Обсуждение и создание
декораций, костюмов. Работа над
эпизодами.
Прогон сказки. Отработка ролей,
реплик.
Выступление.

5

5

5

79-82

83-84
85
86-88

89-91
92

4

2

2

4

2

1

1

2

1

1

1

2

3

1

2

3

1

1

5

5

3

3

3

3

1

Постановка спектакля
3
«Теремок».
Выразительное чтение сценария по
ролям.
Обсуждение и выполнение костюмов
и декораций.
Прогон сказки. Отработка ролей,
3
реплик.
Выступление. Чаепитие.
1

Основы театральной культуры
5
Посещение театров г. Твери, г.
Москвы.
98-100 Создание памятногоальбома о работе 3
объединения.
3
101-103 Основы театральной культуры
Посещение мест культурного
наследия г. Торжка
93-97

Литература используемая для создания программы:
1) Алянский Ю.Л. «Азбука театра»
2) Арто А. «Театр и его двойник»
3) Баряева Л.Б. , Вечканова И.Г. , Загребаева Е.В. , Зарин А.П. «В мире сказки»
4) Белюшкина И.Б. и др. Театр, где играют дети.
5) Библиотека сказок «Detskaya-Skazka.Ru»
6) Вербицкая Л.А. «Давайте говорить правильно!».
7) Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. «Секреты хорошей речи»
8) Граудина Л.К. «Русская риторика»
9) Дживилегов А., Бояджиев Г. «История западно-европейского театра»
10) Кристи Г.В. «Основы актерского мастерства»
11) Крылов И.А. «Ворона и Лисица».
12) Маршак С.Я. «Двенадцать месяцев»
13) Михалевич А.Е. «О красноречии в шутку и всерьез»
14) Периодические издания: «Дополнительное образование», «Начальная
школа»,«Педсовет» и др.
15) Русские народные сказки, песни, заклички, пословицы, считалки.
16) Сорокина Г.И., Детская риторика в рассказах, стихах, рисунках.
17) Овдиенко Г.Г., Цаплина Л.Н. Смешное и грустное на школьной сцене. –М.:
Издат-школа 2000.
18) Зернес Светлана Павловна. Играем в театр. Пособие для детских садов и
школ раннего развития. КТК Галактика 2019 год.
19) Андрей Гурков: Театр в школе: сборник пьес и сценариев. Феникс 2008 год.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1) http://dramateshka.ru/
2) https://pedsovet.su/load/1228-1-0-40601 - сценарии сказок на новый лад


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».